Папки-передвижки

Конспект занятия «Наши эмоции»

Наталья Альбертовна Самойлова
Конспект занятия «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Наши эмоции».

Цель: продолжать знакомить детей с эмоциями радости, удивления, грусти, гнева, испуга, спокойствия; закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения; расширять представления детей об эмоциях; продолжать развивать эмпатию, воображение; развивать выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

Публикация «Конспект занятия „Наши эмоции“» размещена в разделах

Материал: декорации – лес, игрушка щенок, медвежонок, кукла – страшилка – Ойбоюська; пиктограммы с изображением разных эмоций; музыка веселая и грустная, звуки леса, песня «Маленькая страна», разноцветные ленты; конверты с карточками к игре «Азбука настроения»; карточки с шестью кругами (по количеству детей, цветные карандаши; ширма, тканная салфетка.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия: упр. «Снежинка».

2. Психолог: А теперь, давайте вместе с родителями встанем в круг. Предлагаю поздороваться ладошками, кулачками, указательными пальчиками. Оказывается указательным пальчиком можно не только грозить и указывать, что делать, но можно еще и поздороваться.

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в сказочный лес. Хотите туда отправиться? Тогда, возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный лес. (Ходьба змейкой по всему залу под песню «Маленькая страна»)

Мы пришли в сказочный лес, но здесь так темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ее ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало? Давайте поставим свечи, только несите осторожно не торопитесь, чтобы не упасть и никого не толкнуть.

Присаживайтесь, я расскажу вам одну историю… (Мелодия «Звуки леса»).

Жил-был сказочный лес. Он укрывал всех своих жителей от палящих лучей солнца и от дождя. Лес был заботливым и внимательным, и его жители платили ему тем же. Каждое утро щенок подметал лесные дорожки, убирал поломанные ветки. У него был друг медвежонок, который осматривал все деревья в лесу и отмечал, какое из них нуждается в медицинской помощи. И вот однажды шел щенок по тропинке и услышал: «У-гу-гу!» Прилетело оно и стало пугать щенка. От страха шерсть на спинке стала дыбом. Он залаял, но страшилка не пропала, а продолжала летать вокруг и толкаться. Щенок побежал искать своего друга медвежонка. А медвежонок в это время рассматривал елочки, которые растил для предстоящего Нового года. И вдруг сзади на него кто-то налетел и толкнул изо всех сил. Медвежонок испугался и бросился на поиски друга. Когда щенок и медвежонок встретились, они решили поймать страшилку. Звери окружили ее, сорвали покрывало. И предстала перед всеми страшилка Ойбоюська во всей своей красе и давай ругаться:

- Что вам от меня надо? Видно, мало я вас пугала!

- Да погоди ты, не ругайся, лучше расскажи, зачем в наш лес пришла?

Видит Ойбоюська, деваться ей некуда, пришлось рассказать о себе. История получилась очень печальная.

- Мама и папа у меня потомственные Ойбоюськи. Мы всегда всех пугаем. Мне за всю мою жизнь никто доброго слова не сказал. Вот и решила я навредить всем в этом добром лесу. Не хочу, чтобы все дружно жили, чистоту и порядок везде наводили… А сейчас, делайте со мной, что хотите. Хотите – напугайте, хотите – поколотите. Стали щенок и медвежонок думать, как Ойбоюську наказать, а потом решили ее просто пожалеть. Ведь никто и никогда не говорил ей добрые слова.

Психолог: Как вы думаете, какие слова говорили друзья Ойбоюське? А потом, чтобы Ойбоюська перестала быть злой и страшной, друзья задумали научить ее удивляться, радоваться, печалиться (иногда и это умение может пригодиться, интересоваться.

Давайте и мы с вами поможем щенку и медвежонку.

Прежде всего, вспомним, какие настроения мы изучали. (Психолог достает пиктограммы)

Дети: Радость, удивление, страх, злость, испуг, спокойствие.

Психолог: Как мы можем определить настроение человека?

Дети: По его лицу.

Психолог: Я сейчас покажу карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание)

3. Игра «Кривые зеркала».

Давайте поиграем. Сейчас мы разобьемся на пары. (Игра «Капуста, морковка»). Один из вас становится «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. Тому, кто смотрится в зеркало, я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом, не называя его. А зеркала у нас очень точные, поэтому они будут точно изображать настроение того, кто в него смотрится. (После того, как пара изобразить настроение, остальные дети угадывают его по мимике; затем в игре участвует другая пара).

4. Игра «Повтори фразу».

Психолог: Как еще можно определить настроение человека?

Дети: По его голосу, интонации.

Психолог: Правильно. Давайте поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду – садочке

Выросла малинка.

Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, злобно, грустно, со страхом, спокойно. (Дети по очереди выполняют задание).

5. Упражнение «Слушаем музыку».

Психолог: А теперь садитесь поудобнее. Я включу вам музыку. Слушайте ее внимательно, постарайтесь определить настроение музыки (радостное). Посмотрите, у меня на столе разложены разноцветные ленты. Выберите те ленты, которые подходят к настроению «радость». Я вам немного подскажу: выбранная вами лента может по цвету совпадать с каким-то предметом. Например, желтое теплое солнце несет людям радость. (Дети выполняют задание).

Психолог: А теперь послушайте внимательно другую музыку и постарайтесь определить ее настроение (грустное). Выберите ленты, которые подходят к настроению «грусть». (Дети выполняют задание).

Психолог: Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук. (Злость). Кислый лимон. (Грусть). Сладкий виноград (радость).

6. Игра «Профессии».

Психолог: Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают. У них тоже бывает разное настроение. И сейчас мы попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела (пантомимой), движениями рук (жестами), выражением своего лица (мимикой). Покажите мне веселого танцора, удивленного дирижера, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, спокойного военного. (Дети выполняют задание).

7. Игра «Азбука настроения».

Психолог: А теперь садитесь за столы.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался

Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

(Н. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием).

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки… А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется… и т. д.

8. Рисунок «Разные человечки».

Психолог: Мы сегодня, очень много говорили о настроениях: угадывали их, изображали на своем лице и своими движениями. Самое время эти настроения зарисовать. Мы будем создавать портреты. (Психолог раздает карточки с шестью кружками). Эти кружки мы будем превращать в лица человечков с разными настроениями. Следите, чтобы настроения не повторялись используйте карандаши разного цвета.

Покажите работы друг другу.

Наше занятие окончилось. Я думаю, что мы научили Ойбоюську разным настроениям.

9. Ритуал прощания «Волшебный круг».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции»План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции» Цель: Закрепление знаний об основных эмоциях человека, о космосе. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с темой.

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши эмоции»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 23:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Альбертовна Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД