Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые — наши друзья
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории №43
«Аленький цветочек» х. Победа Азовского района
по познавательному развитию
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
в старшей логопедической группе «Капельки»
на тему: «Насекомые – наши друзья»
Подготовила и провела
воспитатель Тавинцева З. И.
10.11.2022г.
Цель НОД:
Расширить представления детей о знакомых насекомых.
Задачи НОД:
Образовательные:
Обобщать представления детей о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни, об особенностях их внешнего вида. Упражнять детей в составлении упражнений.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей, творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев и кистей.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Материалы и оборудование:
карточки с изображением насекомых, иллюстрации картинок по теме «Насекомые», д/и «Мемо», игрушки (насекомые, шарики орбизы, массажные шарики Су-Джок, ноутбук, набор предметов для создания полянки для насекомых, набор предметов для создания муравейника, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Доброе утро дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада вас видеть на нашем занятии. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, а также поделимся улыбкой с нашими гостями.
1. Чтение стихотворения «Не обижайте, насекомых»
В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки…
Бабочка цветная над тобой порхает…
Стрекоза резвится, пляшет, веселиться…
Пусть себе летают, землю украшают…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути -
Не обижай, а отойди!
Ребята, о ком это стихотворение? Как вы должны относиться к насекомым?
2. Загадывание загадок.
(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку отгадки и цепляет её на магнитную доску)
Крылышки прозрачные
Огромные глаза,
Это насекомое зовется … (стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела).
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга … (муравей).
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки (божья коровка).
Он зеленый и веселый
Скачет целый день
И ему скакать и прыгать
Никогда не лень (кузнечик).
Я по комнате летаю,
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая
Надоедливая … (муха)
Звонкий, тонкий голосок.
Голосок, как волосок.
Мал да удал!
Всех покусал … (комар)
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
3. А теперь, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, какие насекомые на ней спрятались? ( например: я вижу на картинке стрекозу)
4. Индивидуальное упражнение «Назови всех насекомых» (4 картинки на мольберте)
5. Игра «Угадай, кто?»
Порхает (кто) – бабочка
Ползает (кто) – гусеница
Жалит (кто) – оса
Трудится (кто) - муравей
Прыгает (кто) – кузнечик
Собирает нектар (кто) – пчела
Звенит (кто) – комар
Жужжит (кто) – жук
6. Мемо-игра «Найди парную карточку», «Найди тень насекомого»
7. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок «Насекомые»
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем…
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой! Сюда комар летит!
8. Сюрпризный момент (Муравей приходит в гости к ребятам)
Ребята, я слышу какой-то странный звук из окна…
Появляется муравей (игрушка)
- Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с муравьём.
- Ребята, а кто это к нам пришёл? Я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни муравьёв (презентация о муравьях)
9. Гимнастика для глаз.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрём их еле-еле.
- Моим друзьям-муравьям нужна ваша помощь, они никак не могут выбраться из лабиринта, помогите им, пожалуйста.
10. Игра «Помоги муравью»
- Ребята, а у меня друзья не только муравьи, но и другие насекомые. Мы играли в прятки, но я их так и не нашёл. Давайте все вместе их найдём.
11. Игра с орбизами «Найди насекомое в бассейне»
- Ребята, а как зимуют насекомые?
- А вы бы хотели, чтобы они остались с нами в группе?
- Давайте для насекомых изготовим необычную полянку.
12. Изготовление полянки для насекомых.
Дети перекладывают шарики-орбизы из бассейна в другую ёмкость, украшают полянку живыми отростками комнатных растений и переносят найденных в бассейне игрушечных насекомых.
- Ребята, что-то мне кажется, что наш муравьишка загрустил. А вы знаете, почему? Потому что у него нет своего домика. Давайте все вместе построим нашему муравью большой дом – муравейник.
13. Постройка «Сладкого» муравейника».
При помощи детских щипцов, кукурузных палочек и йогурта дети строят муравейник.
- Ребята, очень замечательный у нас получился дом для муравья.
14. Сюрпризный момент (муравьи-канапе)
- А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Ведь они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, их нужно беречь, любить и охранять.
Итог:
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам было особенно интересно делать?