МААМ-картинки

Конспект занятия «Насекомые»

Раиса Стрельцова
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Уточненные представления о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способами передвижения, строением конечностей насекомых.

Закрепление понимания и уточнения предлогов: С, СО.

• Обогащение лексики признаками, действиями, родственными словами.

• Работа над составлением рассказа по картине.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Лексический материал:

Бабочка, стрекоза, жук-усач, кузнечик, муха, муравей, гусеница, паук, сочок, сетка.

Предварительная работа:

Наблюдения за появившимися насекомыми.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Просмотр познавательных телевизионных передач и мультфильмов о насекомых.

Материалы и оборудование:

• группа превращена в газон возле дома;

• шкафы и доска - стена дома;

• ковер - трава;

• скамья - спиленное дерево;

• к шторе прикреплена паутина из вязанной салфетки;

• касса букв;

• картинки насекомых : бабочка, муха, кузнечик, муравей, жук-усач, стрекоза, комар, паук, птица;

• сачок и сетка;

• картинки с нарисованными средней длины усами, длинными – усищами, короткими – усиками;

• тетрадь в клетку;

• простой карандаш и листок для рисования.

Содержание

В центре группы.

Логопед: Дети, обратите внимание на то, какие изменения произошли у нас в группе, Я сегодня трудилась, как пчела, как муравей, не покладая рук, и наша группа превратилась в газон возле дома.

- Дети, как вы понимаете слова «не покладая рук»? (Ответы.)

- Дети, ответьте одним словом, кого можно встретить на газоне? (Ответ.)

- Почему они так называются? (Ответ.)

- Как можно сказать выражение «не покладая рук» от имени птиц, насекомых? («не покладая крылышек», «не покладая лапок».)

Логопед: Мы построили воображаемую страну и можем смело по ней путешествовать. Для начала нужно очень быстро домчаться до стен дома. Кто из насекомых сможет это сделать? Его название начинается со звука «С».

Превращайтесь в стрекоз и летите к стене дома.

Возле доски.

Логопед: Посмотрите: сами насекомые спрятались в щели дома, а наружу выставили… что?

- Если торчит один, то? («Ус».)

- Если торчат два, то? («Усы».)

- Если торчат маленькие, то? («Усики».)

- Если торчат большие, то…? («Усищи».)

Логопед: Определите по картинкам (бабочка, жук-усач, майский жук, кому из них какие усы принадлежат?

- Чтобы они больше не путали свои разные по длине усы, давайте выложим эти слова из букв кассы. (Выкладывают.)

Логопед: Давайте возьмем в наше путешествие сачок и сетку, чтобы ловить насекомых.

- С какого звука начинается слово «сачок»?

- «Сетка»?

- В сачке уже есть насекомые. Кто это? (Стрекоза, усач.) Это насекомые, в названии которых звук «С» - какой? (Твердый.)

- Дети, а какое насекомое нужно поместить в сетку, если в названии этого насекомого звук «С'» - мягкий? (Гусеница.)

- Дети, посмотрите, как много здесь насекомых, а в сачке у звука «С’» всего одна гусеница. Где же нам еще раздобыть насекомых, в названии которых есть звуки «С» и «С'»?

Логопед: Я вам сегодня дам домашнее задание: дома, вместе с родителями в детской энциклопедии поищите такие слова, а завтра нам всем расскажите.

- Дети, а как вы считаете, насекомым место в сачке, сетке или нет?

- Где же их место?

Вот и вы сейчас превращайтесь в гусеницу и ползите на полянку.

На ковре.

Логопед: Насекомых на полянке видимо – невидимо. Покажите пальчиками, как они бегают? Летают? Ползают?

- Назовите насекомых, которые бегают?

- Которые прыгают?

- Которые летают?

Превращайтесь в паучков и отправляйтесь к домику паука.

Логопед: Паучок живет в щёлках стен, в трещинах на коре деревьев или строит небольшое гнёздышко и рядом с ним плетёт паутину.

- Для чего она нужна пауку?

- Мы тоже сплетём паутину, только сделаем это на листочке с помощью карандаша.

(Работа с листочками, карандашами.)

- Дети, а теперь превращайтесь в муравьишек, которые тащат к муравейнику тяжелые травинки.

- Давайте вспомним знакомую нам песенку про муравья.

Драматизация песни «Про меня и муравья».

- Дети, нам нужно перейти по муравьиному лабиринту до муравейника.

- Расскажите о жизни муравьев в муравейнике. (Рассказы детей.)

- Теперь допрыгайте до полянки как кузнечики. (Дети прыгают.)

- Теперь превратитесь в жуков и покатайтесь на спинке, пошевелите лапками. (Дети выполняют упражнения.)

- Доползите до любого места жучков, где это? (Ответы). (Перемещение детей на скамью)

На скамье.

Логопед: Ребята, на скамье расположены картинки. Найдите лишнюю из них и объясните почему? (Птица.)

- Дети, слова бывают разные. Одни из них называют предмет: стрекоза.

Другие рассказывают о его особенности: сама длинная, крылья прозрачные, словно стеклянные, глаза огромные, выпученные. Третьи говорят о том, что этот предмет делает: летает – словно самолет.

О слове – предмете мы спрашиваем: «кто это?» или «что это?».

О слове – особенности - «какой?», «как?».

О слове – действии - «что делает?».

Такие слова помогут рассказать нам о насекомых.

Например: Кто это? Бабочка.

- Она какая?

- Что она делает?

Логопед: Дети, вы знаете, что насекомые делятся на хищников и тех, кому надо от них спасаться. Справа на ковре в столбик положите насекомых хищников, слева – кому надо от них спасаться. Правильно используйте предлоги: «С», «Со».

- Скажите, кому с кем опасно находиться рядом? (Ответы).

- А сейчас я перемещаю все картинки, переверну их вниз изображениями и каждый из вас возьмет одну из них. Кому какое насекомое попадется, тот о нем и будет рассказывать. Не забывайте о плане вашего рассказа:

- Как называется?

- Какое оно?

- Что делает?

(Дети выбирают картинки и расходятся по своим домикам. Рассказывают о насекомых.)

Логопед: Пока мы рассказывали о насекомых, кто-то разрезал все картинки на части и все перепутал. (Дети собирают насекомых из разрезных картинок.)

За столами.

Логопед: Дети, сейчас вы обведете по трафарету то насекомое, о котором хотели бы рассказать маме и папе. После того, как вы обведете насекомое, раскрасьте его карандашами.

Свои рисунки вы возьмете домой. Дома вы разрежете рисунок на любое количество частей. Предложите родителям собрать насекомых из частей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Куда подевались насекомые?» «Куда подевались насекомые?» НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Юлия Лебедева Конспект занятия «Насекомые. Божья коровка» Конспект занятия на тему: “Насекомые.

Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери» для воспитанников ГПД 10–11 лет с ОВЗ Блок «Личностное развитие» Задачи: - расширить и углубить знания детей о группах животных; - развивать умения сравнивать, анализировать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» Тема занятия: «Насекомые». Возрастная группа: 3-4 года. Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.

Конспект занятия в Подготовительной группе «Насекомые» Конспект открытого занятия по пластилинографии в подготовительной группе с использованием ИКТ «Насекомые» Цель: Развитие творческих способностей.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Стрельцова (УИ 986887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД