Елена Чувилина
Конспект занятия «Наблюдения за растениями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за растениями» для детей 4- 5 лет.
Цели: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, лейки, формочки, игрушки для детей.
Ход занятия
1. Наблюдение за растениями.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдения за растениями“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитатель. Ребята, наступил первый летний месяц. На улице становится с каждым днем теплее. И сегодня очень жарко, посмотрите, как наши цветочки на клумбе опустили головки, а листья растений поникли от жары. Обратите внимание как выглядит земля: она очень сухая. Потрогайте её руками. Сейчас день, всем растениям жарко. Днем в такую погоду поливать растения нельзя. Найдите некоторые цветы на нашем участке и понаблюдаем за ними вечером. Если мы вечером польем цветы, растения сразу выпрямятся. Если их поливать долго, тогда они будут стоять бодрыми, упругими. Они поднялись оттого, что их хорошо поливали: растения любят воду. Потрогайте сейчас землю – она стала сырая. Все лето наши растения надо поливать, чтобы они были красивыми, нужно ухаживать за ними.
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Июнь" а вы внимательно послушайте его.
Стихотворение. Июнь
Пришел июнь. Июнь! Июнь! –
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится. С. Маршак
Воспитатель. А сейчас попробуйте отгадать загадку.
Загадка.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно. (Лето.)
2. Трудовая деятельность. Уборка игрушек на веранду; полить цветы на участке.
Цель: приучать детей к посильному труду.
3. Игровая деятельность.
Подвижная игра " Лохматый пес"
Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.
Ход игры: Среди детей выбирается "лохматый пес", он будет дремать в середине площадки. Дети идут к "псу" и будят его, "пес лает", а дети убегают и прячутся. В конце площадки будет домик. Дети на цыпочках подкрадываются к "псу", и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети пытаются дотронутся до "пса". "Пес" не дается, рычит, и ловит детей. Все убегают в домик, а "пес" ловит.
4. Итог занятия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось, чтобы вы хотели еще узнать.