Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдения за растениями» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект занятия «Наблюдения за растениями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наблюдение за растениями» для детей 4- 5 лет.

Цели: развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, лейки, формочки, игрушки для детей.

Ход занятия

1. Наблюдение за растениями.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдения за растениями“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, наступил первый летний месяц. На улице становится с каждым днем теплее. И сегодня очень жарко, посмотрите, как наши цветочки на клумбе опустили головки, а листья растений поникли от жары. Обратите внимание как выглядит земля: она очень сухая. Потрогайте её руками. Сейчас день, всем растениям жарко. Днем в такую погоду поливать растения нельзя. Найдите некоторые цветы на нашем участке и понаблюдаем за ними вечером. Если мы вечером польем цветы, растения сразу выпрямятся. Если их поливать долго, тогда они будут стоять бодрыми, упругими. Они поднялись оттого, что их хорошо поливали: растения любят воду. Потрогайте сейчас землю – она стала сырая. Все лето наши растения надо поливать, чтобы они были красивыми, нужно ухаживать за ними.

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Июнь" а вы внимательно послушайте его.

Стихотворение. Июнь

Пришел июнь. Июнь! Июнь! –

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится. С. Маршак

Воспитатель. А сейчас попробуйте отгадать загадку.

Загадка.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (Лето.)

2. Трудовая деятельность. Уборка игрушек на веранду; полить цветы на участке.

Цель: приучать детей к посильному труду.

3. Игровая деятельность.

Подвижная игра " Лохматый пес"

Цель: учить по-разному обозначать предметы в игре.

Ход игры: Среди детей выбирается "лохматый пес", он будет дремать в середине площадки. Дети идут к "псу" и будят его, "пес лает", а дети убегают и прячутся. В конце площадки будет домик. Дети на цыпочках подкрадываются к "псу", и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети пытаются дотронутся до "пса". "Пес" не дается, рычит, и ловит детей. Все убегают в домик, а "пес" ловит.

4. Итог занятия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось, чтобы вы хотели еще узнать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части.

Конспект прогулки «Наблюдения за растениями с наступлением весны»Конспект прогулки «Наблюдения за растениями с наступлением весны» Программные задачи:Учить детей анализировать увиденные изменения в природе весной,делать выводы от результатов наблюдений,закономерности.

Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия»Конспект занятия «Как ухаживать за комнатными растениями в раннем возрасте, или Наши первые открытия» Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группаКонспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группа Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдения за растениями» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 23 июня 2023 в 16:51
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдения за растениями» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД