Ольга Бузова
Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №12 «Дельфинчик»
Тема: "Настроение".
Воспитатель: Бузова О. В.
2017г.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоций „Настроение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Предварительная работа: Проигрывание ситуаций и сюжетов, где от ребенка требуется произвольная регуляция эмоций. Игра «Азбука настроений»; настольный театр «Эмоции»; Рассматривание собственной мимики перед зеркалом. Игра “Артисты немого кино” - проводится перед зеркалом; “Мимический диктант”; Эмоциональный аутотренинг через эмоциональную идентификацию (отождествление) с любым персонажем. Рассказывание сказок, историй от первого лица. Создание “автопортрета” - рисунок, “фотография”. Игра" Комплименты"; игра"Расскажи о своём настроении"(друзей, окружающих).Сюжетно-ролевые игры разной направленности; беседы:
Актуальность темы: заключается в том, что гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции, что имеет глубоко общественное значение.
Ожидаемый результат: Приобретение положительного социально - эмоционального детского опыта обеспечит основу для позитивной самореализации растущей личности
Демонстрационный материал: шарик с улыбающимся смайликом; набор карточек с изображением настроения на каждого ребёнка; коврики для сидения на полу по количеству детей; цветные карандаши, мелки; рулонная бумага для рисования: подбор музыкальных композиций из репертуара ансамбля "Непоседы" для физ. минут., стихотворение С. Зернес «Настроение».
Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей. Познакомить детей с понятием настроение; формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; развить умения детей управлять своим настроением. Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное). закрепление мимических навыков (способы выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); повышение у детей уверенности в себе. Добиваться позитивных результатов по развитию эмоциональной сфере детей.
Повысить эмоциональный фон настроения детей использованием терапии рисования.
Ход занятия.
1часть. Дети проходят под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение
Светлана Зернес
"Настроение"
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? -
Настроение нашлось!
- О чём говорится в стихотворении. (О настроении.)
- Сегодня поговорим о настроении. Кто знает, что такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным. Какое бывает настроение? Спокойным, радостным и грустным.
- Какое настроение : когда вы сердитесь, злитесь, смеётесь, удивляетесь, грустите (ответы детей). У нас с вами хорошее настроение. Мы улыбаемся.
- Когда хорошее настроение? (ответы детей).
-Когда: улыбаемся, когда всё получается, когда говорим хорошие слова-комплименты, тогда у нас хорошее настроение.
- Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю друг другу сказать комплименты передавать этот красивый шарик с улыбающимся смайликом. Воспитатель подходит к первому ребё нку и говорит: «Саша мне нравится твоя улыбка»
Саша передаёт шарик следующему ребё нку и говорит свой комплимент ему: «У тебя красивые голубые глаза». Варианты комплиментов: (красивая причёска; замечательная улыбка: ты хороший друг, я хочу с тобой дружить и т. д.). Когда дети закончили говорить комплименты. Педагог спрашивает: «Скажите приятно слушать комплименты? У вас хорошее настроение?»
2часть. А сейчас мы поиграем в игру. Воспитатель предлагает детям подойти к столу
взять каждому конверт и сесть на пол на подушки (коврики, удобно расположившись. - Откройте конверт и посмотрите: что там? (ответы детей).
- Правильно там карточки с изображением разного настроения. Давайте рассмотрим карточки. Покажите карточку "злого человечка".
- Как вы узнали,что он злится? Опишите. Какие у него глаза, брови, губы. Покажите человечка, который удивляется (огорчается, радуется ит. д.). Как вы узнали? Какие у него глаза, брови, губы? (Дети самостоятельно описывают и показывают соответствующую карточку).
Физкультурная минутка: энергичный современный танец с элементам рокенрола или
твиста (движения знакомые детям). Можно использовать песни детского ансамбля "Непоседы". ("Дружба", "Бонана-Мама","Барбарики").
Воспитатель подбадривает детей, напоминает о хорошем настроении.
Педагог предлагает детям ещё поиграть: позлиться, удивиться, огорчиться, порадоваться и т. д.
Показать своей мимикой настроение.
3часть. Подвести итог занятия. Еще раз спросить о чём мы говорили на занятии.
Что такое настроение? Как поднять себе, родным и окружающим хорошее настроение? (можно порисовать, полепить, послушать музыку, почитать стихи, погулять, сходить в кино, полюбоваться на красивый букет цветов, позаниматься спортом и т. д.)
На бумаге, заранее подготовленной и прикрепленной вдоль стены, предложить нарисовать хорошее настроение.
В процессе рисования можно побеседовать, спросить: «Что ты нарисовал? Почему ты нарисовал именно такое настроение?»
Уточнить, какие цвета использовали для того, чтобы нарисовать хорошее, радостное, веселое настроение. Почему?
(Можно рисовать мелками на асфальте, на полу от обстоятельств и места проведения занятия).
Дополнительная информация к занятию :
- Базовые эмоции и их вариации :
- Радость: (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие).
- Гнев: (ярость, бешенство, негодование).
- Удивление: (изумление, интерес).
- Отвращение: (омерзение, неприятие, презрение).
- Страх: (боязнь, испуг, ужас, паника).
-Грусть: (печаль, горе, тоска, уныние, скорбь, меланхолия).