Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа)

Ирина Чеусова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов

Задачи:

Обучающие задачи:

• знакомить детей с процессом создания мультфильма;

• знакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов;

• закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок по сказке.

Развивающие задачи:

• развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну мультипликации“ (старшая группа)» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); фотоаппараты; видео ролик с мультипликационной лисичкой, кадры-картинки из разных мультфильмов; аудиозаписи сказок, готовый мультфильм "Колобок".

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Владимировна! Я сегодня пришла к вам в гости, что бы вместе с вами попасть в мир мультфильма!

Давайте встанем в большой круг, что бы поприветствовать друг друга.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, и передадим свое тепло через наши ладошки!

Основной этап

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Сегодня утром мне для вас передали видео сообщения с пометкой срочно! Давайте посмотрим и узнаем что в нем? (просмотр ролика с лисичкой, лисичка просит помощи у ребят помочь попасть ей в мультфильм)

Воспитатель: Ребята Лисичка просит нас о помощи! Поможем ей?

(Ответ детей)

Воспитатель: Вы любите мультфильмы? (ответ детей) Что бы помочь лисичке-сестричке нам нужно узнать, как создаются мультфильмы! Вы знаете, как они создаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вначале над мультфильмом работают сценаристы. Сценаристы – это такая профессия люди, которой придумывают, о чем будет мультфильм, кто его герои и что они делают. Пишут сценарий для мультфильма.

Давайте представим, что мы с вами сценаристы. Представили? Вот, а теперь попробуйте вспомнить, в каких сказках встречается наша лисичка?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много вы знаете сказок, где встречается лисичка! Самая известная сказка с лисой это сказка про Колобка. Все помнят эту сказку? (ответ детей) Я предлагаю вам снять мультфильм по этой сказке. Согласны? (Ответ детей)

Воспитатель: Мы с вами выбрали сюжет, а значит с работой сценаристов, мы справились! Молодцы!

Ребята, как вы думаете, кто же дальше приступает к работе над мультфильмом?

(ответы детей)

Воспитатель: Дальше начинается работа художников-мультипликаторов. Художники создают героев мультфильмов и декорации к ним (деревья, дома, цветы) все, что будет окружать героев. Они могут это рисовать или лепить из пластилина. Специально для нас художники мультипликаторы нарисовали картинки-кадры для мультфильма, но вот беда все картинки из разных мультфильмов и они перемешались. Давайте выберем с вами только те картинки-кадры которые относятся к нашему мультфильму про Колобка.

(дети выбирают правильные кадры-картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось! Вы заметили, что в наших кадрах уже появилась лисичка сестричка! Значит, мы все делаем правильно! Мы сможем продолжить создавать мультфильм.

Теперь мы с вами станем операторами! Вы знаете, кто такие операторы? (ответы детей) Сначала они расставляют картинки-кадры в нужном порядке. Попробуем? Подходите к ширме и прикрепляйте кадры с помощью пришепок в том порядке, как появляются герои в сказке. (дети выстраивают последовательный мультипликационный ряд)

Теперь по-очереди берите фотоаппарат и фотографируйте свой кадр. Молодцы ребята, вот так работают операторы мультфильмов.

Наш мультфильм почти готов, но вот не задача. В нашем мультфильме совсем ничего не слышно. Когда герои мультфильма начинают разговаривать – это называется озвучка мультфильма. Я вам предлагаю послушать отрывки из сказок, и выбрать только тот который относится к нашему мультфильму. (дети выбирают нужный звуковой фрагмент)

Воспитатель: И наконец, всю нашу работу соединяет в одно целое режиссер. Все фотокадры, которые мы сделали, со словами и музыкой сказки. Сегодня режесером нашего мультфильма побуду я. Хорошо?

Хотите посмотреть, что у нас получилось? (просмотр мультфильма) А вот и наша лисичка!

Рефлексия:

Получилось ли у нас помочь лисичке-сестричке попасть в мультфильм? Вам понравилось участвовать в создании мультфильма? Давайте вспомним люди каких профессий участвуют в создании мультфильмов? Что для вас было самое интересное?

Воспитатель: Ребята, давайте снова встанем в круг возьмемся за руки и будем передавать друг другу «ток», будем сжимать руку своему соседу по кругу. Это будет наше прощание с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (старшая группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:1. Знакомить детей со значением.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в необычную страну» старшая группа Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в необычную страну» Автор конспекта.

Конспект занятия «Путешествие в математическую страну» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 11:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чеусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД