Ирина Чеусова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов
Задачи:
Обучающие задачи:
• знакомить детей с процессом создания мультфильма;
• знакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов;
• закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок по сказке.
Развивающие задачи:
• развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну мультипликации“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); фотоаппараты; видео ролик с мультипликационной лисичкой, кадры-картинки из разных мультфильмов; аудиозаписи сказок, готовый мультфильм "Колобок".
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Владимировна! Я сегодня пришла к вам в гости, что бы вместе с вами попасть в мир мультфильма!
Давайте встанем в большой круг, что бы поприветствовать друг друга.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, и передадим свое тепло через наши ладошки!
Основной этап
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Сегодня утром мне для вас передали видео сообщения с пометкой срочно! Давайте посмотрим и узнаем что в нем? (просмотр ролика с лисичкой, лисичка просит помощи у ребят помочь попасть ей в мультфильм)
Воспитатель: Ребята Лисичка просит нас о помощи! Поможем ей?
(Ответ детей)
Воспитатель: Вы любите мультфильмы? (ответ детей) Что бы помочь лисичке-сестричке нам нужно узнать, как создаются мультфильмы! Вы знаете, как они создаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вначале над мультфильмом работают сценаристы. Сценаристы – это такая профессия люди, которой придумывают, о чем будет мультфильм, кто его герои и что они делают. Пишут сценарий для мультфильма.
Давайте представим, что мы с вами сценаристы. Представили? Вот, а теперь попробуйте вспомнить, в каких сказках встречается наша лисичка?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как много вы знаете сказок, где встречается лисичка! Самая известная сказка с лисой это сказка про Колобка. Все помнят эту сказку? (ответ детей) Я предлагаю вам снять мультфильм по этой сказке. Согласны? (Ответ детей)
Воспитатель: Мы с вами выбрали сюжет, а значит с работой сценаристов, мы справились! Молодцы!
Ребята, как вы думаете, кто же дальше приступает к работе над мультфильмом?
(ответы детей)
Воспитатель: Дальше начинается работа художников-мультипликаторов. Художники создают героев мультфильмов и декорации к ним (деревья, дома, цветы) все, что будет окружать героев. Они могут это рисовать или лепить из пластилина. Специально для нас художники мультипликаторы нарисовали картинки-кадры для мультфильма, но вот беда все картинки из разных мультфильмов и они перемешались. Давайте выберем с вами только те картинки-кадры которые относятся к нашему мультфильму про Колобка.
(дети выбирают правильные кадры-картинки)
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось! Вы заметили, что в наших кадрах уже появилась лисичка сестричка! Значит, мы все делаем правильно! Мы сможем продолжить создавать мультфильм.
Теперь мы с вами станем операторами! Вы знаете, кто такие операторы? (ответы детей) Сначала они расставляют картинки-кадры в нужном порядке. Попробуем? Подходите к ширме и прикрепляйте кадры с помощью пришепок в том порядке, как появляются герои в сказке. (дети выстраивают последовательный мультипликационный ряд)
Теперь по-очереди берите фотоаппарат и фотографируйте свой кадр. Молодцы ребята, вот так работают операторы мультфильмов.
Наш мультфильм почти готов, но вот не задача. В нашем мультфильме совсем ничего не слышно. Когда герои мультфильма начинают разговаривать – это называется озвучка мультфильма. Я вам предлагаю послушать отрывки из сказок, и выбрать только тот который относится к нашему мультфильму. (дети выбирают нужный звуковой фрагмент)
Воспитатель: И наконец, всю нашу работу соединяет в одно целое режиссер. Все фотокадры, которые мы сделали, со словами и музыкой сказки. Сегодня режесером нашего мультфильма побуду я. Хорошо?
Хотите посмотреть, что у нас получилось? (просмотр мультфильма) А вот и наша лисичка!
Рефлексия:
Получилось ли у нас помочь лисичке-сестричке попасть в мультфильм? Вам понравилось участвовать в создании мультфильма? Давайте вспомним люди каких профессий участвуют в создании мультфильмов? Что для вас было самое интересное?
Воспитатель: Ребята, давайте снова встанем в круг возьмемся за руки и будем передавать друг другу «ток», будем сжимать руку своему соседу по кругу. Это будет наше прощание с вами.