Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа

Наталия Яровая
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; что предметы имеют разное назначение.

Задачи:

Образовательные: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; формировать навыки запоминания.

Развивающие : развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам бытовых приборов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Предметы, облегчающие труд человека в быту“, Старшая группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Одна или несколько больших карточек, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход:

В: - Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает.

Д: - Нас окружает множество разных предметов : стул, стол, шкаф, тумба и т. д.

В: - К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Д: - К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.

В: - А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Д: - Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

В: - Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

В: - Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.

В: - Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» (направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим). Используется материал на доске группы : большая карточка, на которой изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. ( Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…».

Ребенок, который выходит к доске, ставит карточку в нужное место, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки.

В: - Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Д:

- Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

В: - Ребята, какие вы молодцы! Вы были очень внимательны (похвалить отличившихся детей). Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект НОД по познавательному развитию: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Легенда о Балаково» (старшая возрастная группа) Воспитатель: Немова Анна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Секретные записки» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: А. Ю. Мельникова, воспитатель старшей группы Направление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в старшей группе «Лес в жизни человека» Цель. Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о тайге – самом большом лесе. Рассказать как люди покаряли тайгу. Материал.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Пять главных помощников человека». Программное содержание: дать детям представление об органах чувств человека. Задачи: Развивающие. Развивать такие познавательные процессы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Яровая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД