Светлана Васильева
Конспект занятия «Звуки [К], [К’] и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия звуки [к] и [кь] и буква К
Цели:
Учить выделять звуки [к] и [кь] из слов, давать характеристику звуков.
Продолжать учить звуковому анализу и синтезу коротких слов,
Закреплять произношение звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.
Дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Развивать фонематический слух.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и просодические компоненты речи.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [К], [К’] и буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда,
Ход занятия
Орг. момент.
1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Четко, верно говорить,
Не вертеться, не шалить.
Основная часть.
1. Отгадывание загадок.
- Отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - … (кот)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -. (кит)
На доску помещаются картинки.
2. Характеристика звуков [к] и [кь]
- Скажите, о чем мы сегодня будем говорить? (О звуках [к] и [кь])
- Дайте характеристику звука [к]. (Согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом)
- Дайте характеристику звуку [кь] (Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом)
- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем отличаются звук [к] от [кь]?
(звук К- твердый, а звук К’- мягкий). - Все правильно.
3. «Поймай звук»
- Возьмите в руки синий и зеленый кружок, если я покажу картинку в названии которой есть твердый звук К то вы поднимаете синий кружок, а если К’- то зеленый.
(кот, кит, мак, киви, конфета, тапки, пакет, тапки, клоун, ключ, очки, кино, кисель, волк, майки, камень, кино, клумба, бык, кенгуру, жук, коса, песок, замок.)
- Молодцы!
4. Чистоговорки:
Ки-ки-ки – у бабушки очки. Ка-ка-ка – дай котятам молока
Ки-ки-ки – ну-ка, бублики пеки! Ко-ко-ко – кошка любит молоко
Ке-ке-ке – кепка Кима на пеньке. Ку-ку-ку – совы на суку
Ке-ке-ке – кинем кепку мы в пакет. Ак-ак-ак – я зажал кулак.
5. Чтение слогов: КА, КО, КУ, КЫ.
КЯ, КЕ, КЮ, КИ
6. - Посмотрите, какой буквой обозначаются эти звуки.
Два столба стояли рядом,
Вдруг один переломился,
И к другому прислонился!
7. - Пропишем нашу букву в воздухе, а теперь выложим букву К из палочек.
Физминутка
Капля раз, капля два, (прыжки на носках, руки на поясе)
Капли медленно сперва. (4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
- Ребята, вспомните какие отгадки у нас сегодня были. (Кот, кит).
8. Составление схем слов КОТ и КИТ
- Давайте составим схему слова КОТ. Скажите сколько слогов в этом слове? (один)
- А как вы узнали? Какое есть правило? (Сколько в слове гласных столько и слогов).
- Молодцы! Скажите, какие звуки будут жить в этом домике? (К, О, Т).
Каким цветом будем обозначать эти звуки? (Синим, красным).
- А теперь составим схему к слову КИТ
- Давайте нарисуем наши схемы в тетрадь.
9. Итог занятия.
- Ребята, скажите с какими звуками мы сегодня знакомились?
- Что было самым сложным сегодня на занятии?
- А что понравилось больше всего?