МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [К], [К’] и буква «К»

Светлана Васильева
Конспект занятия «Звуки [К], [К’] и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия звуки [к] и [кь] и буква К

Цели:

Учить выделять звуки [к] и [кь] из слов, давать характеристику звуков.

Продолжать учить звуковому анализу и синтезу коротких слов,

Закреплять произношение звуков в словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Развивать фонематический слух.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и просодические компоненты речи.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [К], [К’] и буква „К“» размещена в разделах

Формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда,

Ход занятия

Орг. момент.

1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Четко, верно говорить,

Не вертеться, не шалить.

Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

- Отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - … (кот)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -. (кит)

На доску помещаются картинки.

2. Характеристика звуков [к] и [кь]

- Скажите, о чем мы сегодня будем говорить? звуках [к] и [кь])

- Дайте характеристику звука [к]. (Согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом)

- Дайте характеристику звуку [кь] (Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем отличаются звук [к] от [кь]?

(звук К- твердый, а звук К’- мягкий). - Все правильно.

3. «Поймай звук»

- Возьмите в руки синий и зеленый кружок, если я покажу картинку в названии которой есть твердый звук К то вы поднимаете синий кружок, а если К’- то зеленый.

(кот, кит, мак, киви, конфета, тапки, пакет, тапки, клоун, ключ, очки, кино, кисель, волк, майки, камень, кино, клумба, бык, кенгуру, жук, коса, песок, замок.)

- Молодцы!

4. Чистоговорки:

Ки-ки-ки – у бабушки очки. Ка-ка-ка – дай котятам молока

Ки-ки-ки – ну-ка, бублики пеки! Ко-ко-ко – кошка любит молоко

Ке-ке-ке – кепка Кима на пеньке. Ку-ку-ку – совы на суку

Ке-ке-ке – кинем кепку мы в пакет. Ак-ак-ак – я зажал кулак.

5. Чтение слогов: КА, КО, КУ, КЫ.

КЯ, КЕ, КЮ, КИ

6. - Посмотрите, какой буквой обозначаются эти звуки.

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился,

И к другому прислонился!

7. - Пропишем нашу букву в воздухе, а теперь выложим букву К из палочек.

Физминутка

Капля раз, капля два, (прыжки на носках, руки на поясе)

Капли медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

- Ребята, вспомните какие отгадки у нас сегодня были. (Кот, кит).

8. Составление схем слов КОТ и КИТ

- Давайте составим схему слова КОТ. Скажите сколько слогов в этом слове? (один)

- А как вы узнали? Какое есть правило? (Сколько в слове гласных столько и слогов).

- Молодцы! Скажите, какие звуки будут жить в этом домике? (К, О, Т).

Каким цветом будем обозначать эти звуки? (Синим, красным).

- А теперь составим схему к слову КИТ

- Давайте нарисуем наши схемы в тетрадь.

9. Итог занятия.

- Ребята, скажите с какими звуками мы сегодня знакомились?

- Что было самым сложным сегодня на занятии?

- А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [К], [К’] и буква «К»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 00:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [К], [К’] и буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД