Елена Новикова
Вступление к образовательному проекту «Белая зимушка-зима» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка, значимость которого состоит в том, что приобретаемые им знания, действия, способности имеют большое значение для его будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе. Изучив практические действия детей с нарушением зрения, Л. И. Плаксина делает вывод о том, что освоение предметного мира, предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ происходит сложнее, они носят замедленный характер. Нашу группу посещают дети младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Это дети, у которых в силу различных причин развитие зрительных и психических функций нарушены, есть дети с недостаточным интеллектуальным развитием (задержкой психического развития, различными речевыми нарушениями, особенностями развития эмоционально-волевой сферы и поведения). Бедность запаса знаний об окружающем мире, недостаточная дифференцированность зрительного восприятия и недоразвитие зрительных функций, колебания внимания и работоспособности, недостаточное развитие основных мыслительных операций приводят к тому, что дошкольники не приобретают соответствующих возрастной норме знаний, умений и навыков.
Публикация «Вступление к образовательному проекту „Белая зимушка-зима“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения. Он дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей каждого человека, расширение кругозора ребенка, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями. Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Это актуализирует необходимость поиска и применения наиболее эффективных педагогических технологий, форм и методов познавательного развития детей младшего дошкольного возраста и создание специальных для этого условий. В связи с этим необходима специально организованная среда (проектная деятельность,более длительная по времени и направленная на восполнение пробелов в развитии детей и получении знаний в данном проекте о зиме.
ательный проект "Белая зимушка-зима" для детей второй младшей группы.