Марина Шевченко
Конспект занятия на тему «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Защитники Отечества»
Цель: формировать представление детей о военных профессиях.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды. Знать и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т. д.).
Публикация «Конспект занятия на тему „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать произвольное внимание, логическое мышление, речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Методы и технологии:
Словесный: беседа о военных профессиях, стихотворение о танкистах.
Наглядный: изображение российского флага, географическая карта, фотографии военных лет.
Здоровьесберегающая технология: физкультминутка «Нашей Армии – салют!».
ИКТ: презентация «Военные профессии».
Игровая технология: игра «Что лишнее?», «Доскажи словечко».
Оборудование: иллюстрации альбома «Наша армия сильна», фотографии военных лет, Российский флаг, географическая карта, проектор, презентация «Военные профессии».
Возрастная категория: с 3 до10 лет.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)
- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
Основная часть.
Показ презентации «Военные профессии».
Слайд №2.
- Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить.
Слайд №3.
-В истории нашей страны, были войны, например вторая мировая война. Она началась 22.06.1941г. Фашистская Германия и ее союзники захватили фактически всю Европу: были разгромлены многие страны. В Европе не оказалось силы, которая могла бы остановить агрессора. Такой силой стала наша Родина – тогда она называлась Советский Союз – страна, в которой мы родились и живём.
Слайд №4.
-Великий подвиг совершил советский народ, спасший весь мир от фашизма. 9 мая 1945года эта разрушительная война завершилась победой наших войск. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником. В этом году мы празднуем уже 75-летие этой Победы!
Слайд №5.
- В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.
Слайд №6.
Стихотворение
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
- Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.
Слайд №7.
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют? (Пехотинцами). Защищаются пехотинцы автоматами. Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет». Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).
Слайд №8.
- Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете? Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу? Специально обученные собаки - овчарки.
Слайд №9.
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.) Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? (Потому что она без козырька). У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.
Слайд №10.
- Есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Слайд №11.
- Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Слайд №12.
- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Слайд №13.
- А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики). Десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.
Слайд №14.
- Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками? (Артиллеристы, ракетчики). А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.
Физкультминутка: «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Игра «Что лишнее?».
Итог.
- О ком мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях).
- Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили? (Дети перечисляют услышанные на занятии военные профессии).
- Мы с вами сегодня говорили о многих военных профессиях, а как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)
- Молодцы ребята! А сейчас наше занятие окончено. Я надеюсь, что после нашего занятия вы будите уважительно относиться к людям в военной форме, а может кто-то из вас когда вырастит выберет военную профессию и с честью будет Родине служить.
Используемая литература:
1. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград, 2007.
2. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о Защитниках Отечества. – М., 2005.
3. Иванова Л. Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества».
4. Электронный ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-plan-konspekt-konspekt-nod-v-srednei-grupe-na-temu-den-zaschitnika-otechestva.html
5. Физминутки и пальчиковые гимнастики по лексическим темам. 6. Электронный ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-i-palchikovye-gimnastiki-po-leksicheskim-temam-osenego-perioda.html