Наталья Медведева
Конспект занятия «Защитники Отечества»
Предлагаю вашему методическую разработку по теме «Защитники Отечества», дополненную нашими фотографиями при подготовке к этому празднику.
Актуальность:
Патриотизм, любовь к Родине - эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребёнок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем больше условий для формирования настоящего человека, любящего свою Родину.
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Наша задача - дать полное представление детям об армии, о становлении и развитии Вооруженных сил. Значительно важно, чтобы ребёнок на уровне чувств и эмоций почувствовал свою сопричастность великой истории нашей страны.
Предварительная работа:
1. Работа с дидактическим материалом:
Рекомендую приобрести педагогам развивающую игру - лото «Российская армия» :
В комплект входят девять карт с изображением родов войск:

и разрезаные карты с изображением солдат:

И интересно, и наглядно:

2. Чтение любимых книг:

3. Поделки на выставку:
Воспитатель: «Ребята, кто защищает нашу Родину?» (солдаты)
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы (какие)
Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно - воздушные силы - они защищают родину в воздухе; и военно - морские - несущие вахту в морях и океанах.
- Что умеют делать храбрые воины? (Ответы детей)
- Какие военные профессии вы знаете, назовите их.
- А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.
Игра «Один - много»
Пушка - пушки
пистолет, вертолёт, солдат - солдаты

танк, пограничник, корабль - корабли

парашютист, моряк

- Каждый солдат должен быть не только смелым, сильным, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас проверим, есть ли такие среди вас?
Отгадайте загадки:
Ползёт черепаха - стальная рубаха. (танк)
Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко. (солдат, воин, военный)

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»
Не допустят к нам войну,
(обе ладони от себя)
Защитят свою страну :
(руки соединить перед собой)
Пограничник, вертолётчик, врач военный и танкист (смена рук)
А ещё - десантник, лётчик, снайпер и артиллерист.
(загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца).
- А вы знаете, ребята, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже такая пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (обсуждение с примерами)
Игра «Что (кто) лишнее и почему?»
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
- Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов?
Выложите по схеме из счетных палочек танк:

Танк на войне - боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.

Самостоятельные рассказы детей по данной теме:

Игры детей:


Продуктивная деятельность по данной теме:
Подарки папам:



Подарки мальчикам:

Спасибо за внимание и поддержку!