Евгения Сидоренкова
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для усвоения представлений об весенних изменениях в живой природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны.
Задачи:
1. Способствовать ознакомлению детей с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на кустах и деревьях, оживают муравейники, появляются первоцветы, просыпаются животные, насекомые, все устраивают свои норы, гнезда, выводят потомство);
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы на тему „Экскурсия в весенний лес“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивать умение определять и называть состояние погоды весной: стало теплее, моросит дождик, светит солнышко, деревья с почками;
3. Познакомить детей с весенними месяцами;
4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными;
5. Закрепить название птиц Смоленщины, приучать детей заботиться о птицах;
6. Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разработать маршрут и подготовить рассказ о встречающихся на пути деревьях, цветах, траве, птицах.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет (весна)
Молодцы! А как вы догадались, что это весна? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами пришли, где очутились? (дети: в лесу). Правильно, мы пришли в весенний лес! Здесь много интересного вокруг. Давайте, начнем нашу прогулку.
А вот и первая находка! Мох! Он растет именно с северной стороны деревьев, так как мох не любит прямого солнечного света и лучше всего растет в тени. Потрогайте его, какой он? А на каком дереве мы нашли мох? (ответы: берёза). А вы знаете, что весной люди подрезают берёзы и получают полезный берёзовый сок. Если дотянетесь до ближайшей ветки березы, сорвите несколько юных листочков. Вы почувствуете, какие они клейкие, липкие. Подержите их в руке подольше. На пальцах после этого останется крепкий приятный запах, пряный, чуть смолистый. Молодые листья березы душистые, ароматные. Поднимите глазки выше и посмотрите, на берёзке серёжки висят- это мужские соцветия, состоящие из многих очень мелких тычиночных цветков. В сережках образуется пыльца, похожая в массе на желтый порошок.
Ух, ты! А на нашей берёзке вырос еще гриб чага, или берёзовый гриб. Чага образуется в результате заражения дерева паразитным грибом. Его споры прорастают только в том случае, если попадают на повреждённые участки коры деревьев. Образуется нарост неправильной формы. Поверхность нароста чёрная, покрыта многочисленными трещинками. Изнутри окраска тёмно-коричневая, ближе к древесине переходит в рыже-бурую. Нарост пронизан белыми прожилками, состоящими из бесцветных гиф. Рост порой может продолжаться до 10—20 лет, но неминуемо ведёт к гибели дерева-хозяина.
Пойдемте, ребята дальше и лес нас обязательно удивит. Уже вижу кое что интересное. Я загадаю вам загадку:
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет
(Мать-и-мачеха)
Полюбуйтесь на цветочки!Красивые, маленькие солнышки!
Вот и следующая моя находка. Листочки земляники. Совсем скоро она вырастет и порадует нас ягодками.
Ой, какое высокое и большое дерево! Вы узнали его? (Ёлка). Рассмотрим хорошенько.
На веточках елочки тоже есть листочки, только они как иголочки. Потрогайте пальчиком.
Что растёт на елочке, какие плоды созревают? (ответы детей). А если шишка растет на ёлке, какая она? (Еловая шишка).
Вот странная задача! Нашла я дерево, совсем без коры. Интересно, куда она подевалась? Ах, нашла, лежит кора внизу дерева. Кто же её снял? Как вы думаете?
Это сделала птица – дятел. Он ползает по дереву и стучит клювом, по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный язык, которым он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Дятла еще называют «Лесным доктором».
Пойдемте дальше. Как под ногами шуршит. Что же это? (листья). Правильно, это прошлогодние сухие листья. Интересно, с какого они дерева опали? (ответы детей). Всё вы помните, конечно, дуб.
Вон в вдалеке виднеются цветочки. Пойдёмте, посмотрим.
Это тоже расцветают первые цветы ветреница (анемона) всё вокруг покрывается белым покрывалом. Это так красиво! Прошу вас много не рвать, берите каждый по 5 цветочков.
Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста! Посмотрите, на веточке сидит птичка. Как она называется? (ответы детей). Верно, это зимующая птичка воробей. Он тоже радуется солнышку, перелетает с ветки на ветку и чирикает. Вот так «Чик-чирик». Полетел воробей и сел на полянку, а там цветочки желтенькие - одуванчики!
А на одуванчики пришёл полюбоваться жук- солдатик. Живут они колониями на земле, у оснований стволов деревьев, сосут растительные соки, редко пищей служат мелкие насекомые.
Воспитатель: Я нашла полянку с сухой травой, помните, как летом мы из сена кукол делали?
Посмотрите, на нас прилетела посмотреть ещё одна птичка нашей полосы - это (синичка). Кто может рассказать о ней? О ее перьевой раскраске? (Рассказы детей). А на веточках какого кустарника сидит синичка? Верба.
А сейчас, закройте глазки и послушайте, как красиво в весеннем лесу поют птички. Они щебечут и радуются теплу, солнышку, весне. Постоим немножко в тишине. Понравилось вам в лесу? Ребята, а что вы мне можете рассказать о весне? О весеннем лесу? О птицах, живущих в роще? (ответы детей).
Какие вы молодцы. Предлагаю поводить хоровод:
Мы в лесок ходили,
Мы в лесок ходили,
Хоровод водили.
Вот так мы в лесу
Хоровод водили.
Задремал в лесочке,
Заинька в тенёчке,
Вот так задремал,
Заинька в тенёчке.
Молодцы!
А теперь соберем небольшие букетики цветочков.
Возвращение в детский сад.