Марина Иванова
Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Экскурсия в картинную галерею» (заочно)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве;
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Познакомить детей с видами живописи: портретом, пейзажем, натюрмортом;
3. Совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства;
4. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику;
5. Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку;
6. Продолжать расширять словарный запас детей;
7. Закрепить знания о профессиях художника, экскурсовода, реставратора;
8. Формировать у детей основы художественной культуры.
9. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.
10. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства, интересуется историей создания произведений искусства, узнает и описывает настроение картины, воспринимает средства художественной выразительности, испытывает удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеет контролировать отрицательные проявления эмоций, умеет работать сообща: договариваться, распределять обязанности при выполнении работы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Формы организации: ребусы, рассказ, дидактическая игра, беседа, рассматривание картин, чтение стихов наизусть, продуктивная деятельность, слушание музыки. Участники: дети 6-7 лет, воспитатель.
Предварительная работа: экскурсия в картинную галерею, рассматривание картин, чтение познавательной литературы, заучивание стихов, сбор репродукций картин, решение ребусов, словесные игры.
Материалы и оборудование: репродукции картин, ребус, лист бумаги со словом «Натюрморт», листы цветного картона, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, мольберты.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Игра «Ты - мой друг»
2. Основная часть.
2.1 Ребус
(КАРТИНА)
2.2 Беседа
-Где можно увидеть сразу много картин?
-Кто из вас был в музее или картинной галерее? -Какие картины вы там видели?
-Кто пишет картины?
-Назовите крупные музеи России. (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж)
2.3 Дидактическая игра «Раздели картины на группы»
(Портреты, пейзажи, натюрморты)
-Почему Вы разделили картины на такие группы?
-Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?
2.4 Чтение стихов детьми.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Вовка, ваш сосед
Обязательно картина называется - портрет.
***
Если видишь на картине чашку чая на столе
Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это - натюрморт.
***
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле, иль шалаш
Обязательно картина называется - пейзаж.
2.5 Дидактическая игра «Нарисуй картину стихами»
(Один ребенок читает стихотворение, другие определяют, к какому виду живописи можно его отнести)
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею Крепко, непробудно.
***
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего
2.6 Игра «Натюрморт»
(Из букв слова натюрморт составить новые слова)
Торт, рот, юрта, трюм, Юра, Рома, Нюра, мор, март.
2.7 Воспитатель приглашает детей в картинную галерею.
2.8Правила посещения картинной галереи :
Громко не разговаривать, не бегать, руками ничего не трогать, не перебивать экскурсовода.
2.9 Рассматривание картин.
2.10 Составление рассказов по картинам.
2.11 Воспитатель приглашает детей в реставрационный зал. -Кто работает в этом зале? (художники- реставраторы)
-Вы сегодня тоже будете реставраторами.
Вам нужно изготовить рамки для картин.
2.12 Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
3. Заключительная часть
Выставка готовых работ детей.
- Ребята, с какими видами живописи вы сегодня познакомились?