Лучший педагог года

Конспект занятия «Экскурсия на выставку» (2 фото)

Инна Беляева
Конспект занятия «Экскурсия на выставку»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к разным жанрам художественных произведений.

ЗАДАЧИ :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать художественные навыки в своих работах используя разные технические средства. Придумывать композиционное построение в рисунке. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла. Выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на выставку“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение высказывать свои мысли, суждения; развивать фантазию, воображение, умение свою задумку воплощать на листе бумаги. Формировать опыт восприятия, эстетические предпочтения.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать эстетический вкус, эмоциональный отклик на проявления красоты в изображениях произведениях искусства. Корректно высказывать своё впечатление от работ сверстников.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: развивать слуховое и зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт детей. Активизация и актуализация словаря по теме.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, показ, пояснение, вопросы, художественное слово, помощь, напоминание, дидактическая игра «Отгадай!», использование Т. С. О.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: натюрморт, портрет, пейзаж, мёртвая натура, нейтральный тон, цвета спектра, живопись, передвижная выставка

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание репродукций, пейзажей, портретов, иллюстраций к сказкам; экскурсии в музей живописи; тематические беседы по изобразительному искусству.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ: билеты с вопросами, репродукции картин, изображение куклы Карандаша,коробочка с заданиями,

РАЗДАТОЧНОЕ: листы бумаги разного размера, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, вода,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:развивать монологические формы речи, умение делового и игрового общения со сверстниками, умение участвовать в коллективном разговоре, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного общения. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка», «Иголочка»

Речевая гимнастика: а-у-а-у (без слияния)

Дыхательная гимнастика: «Комар пищит», «Подуй на одуванчик»

В. Ребята, к нам в группу приехала передвижная выставка картин. Давайте посетим её. Но она необычная, главный там Карандашкин и билеты у него с вопросами. Вот его билеты, ну что, будем отвечать!

1 – назовите 7 цветов радуги (о. д.)

2 – назовите тёплые тона (о. д.)

3 – назовите холодные тона (о. д.)

4 – назовите нейтральные тона (о. д.)

5 –как можно получить розовый цвет? (о. д.)

6–как можно получить синий цвет? (о. д.)

7 – как можно получить зелёный цвет? (о. д.)

8 – что такое «линия горизонта»? (о. д.)

9 – кто такой «пейзажист»? (о. д.)

10 – что такое «натюрморт»? (о. д.)

11 – какие изобразительные материалы вы знаете? (о. д.)

В. Молодцы, с заданием справились, Карандашкин доволен. Но перед тем, как войти в зал, давайте вспомним правила поведения на выставках.

О. д.

В. Посмотрите, как много картин! (дети рассматривают картины-репродукции, читают названия, авторов, делятся впечатлениями)

В. Посмотрите, Карандашкин нам принёс коробочку, что на ней написано? ( дети читают: «ИГРА»)

В. Интересно, на выставке картин и вдруг игра, открываем коробочку, ну конечно, игра необычная! Нужно ответить на вопросы о живописи.

1 – «Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…» (о. д. – натюрморт)

2 – «Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…» (о. д. пейзаж)

Конспект занятия «Экскурсия на выставку»

3 – «Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…» (о. д. портрет)

В. Хорошо, а теперь нужно отобрать и правильно разложить репродукции портретов, пейзажей и натюрмортов. (дети делятся на три команды и раскладывают репродукции, затем кратко объясняют свой выбор).

В. С заданием вы справились, но некоторые репродукции вы никуда не определили, почему?

О. д. (репродукции из сказок, сказочные герои, называют героев сказок)

В. Смотря на эти репродукции, как можно всё назвать?

О. д. (сказка, волшебство, чудо, фантазия,)

В. Вспомните, кто из художников чаще писал картины по сказкам?

О. д. (Васнецов В. М.)

В. Верно, вспомните названия картин, которые мы видели.

О. д. («Алёнушка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Богатыри», «Ковёр-самолёт»)

Фото «Экскурсия на выставку»

В. Когда мы смотрим на эти картины, что можно себе представить?

О. д. (героев этой сказки, что с ними произошло, как победили зло,.)

В. Художник всегда должен хорошо знать сказку для того, чтобы мы сразу её узнали и нам понравилось его произведение искусства, его картина. Теперь перейдём в следующий зал, там работают художники и сегодня ими будете вы! Карандашкин приготовил для вас акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги разного цвета и размера,выбирайте. Но перед тем как начать рисовать можно отдохнуть!

ФИЗ. МИНУТКА: «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.»В. Хорошо, а теперь

вспоминайте сказку, которую вы бы хотели нарисовать и начинайте рисовать. (дети раскладывают принадлежности на своё рабочее место, негромко звучит музыка, воспитатель следит за осанкой детей, помогает советом).

В. Ну, художники, закончили рисовать? Передвижная выставка заканчивает свою работу, но мы успеем рассмотреть новые ВАШИ произведения!

(дети развешивают свои работы, рассказывают, что они нарисовали, делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок»Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» Уважаемые коллеги! Представляю фотоотчет открытого занятия с детьми 4 - 5 лет по развитию речи "Экскурсия на книжную выставку русских народных.

Фотоотчет занятия «Путешествие на выставку гравюр»Фотоотчет занятия «Путешествие на выставку гравюр» На просторах МААМ нашла конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Немного его изменила, и вот предлагаю посмотреть вашему вниманию.

Как мы ходили на выставку…Как мы ходили на выставку… 12 марта 2015 года наши воспитанники подготовительной группы общеразвивающей направленности посещали Выставку восковых фигур "Однажды в.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок. Цель: Задачи. Образовательные: • уточнять и обогащать знания о русских народных сказках;.

Работа на выставкуРабота на выставку С опозданием, хочу рассказать о коллективной работе, которую мы выполнили на выставку, посвященной 75-и летию Коминтерновскому району города.

Экскурсия на выставку картин самодеятельных художников в рамках проекта «Я рисую, как хочу»Экскурсия на выставку картин самодеятельных художников в рамках проекта «Я рисую, как хочу» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современные дети активно осваивают виртуальный мир. .В то же время у них наблюдается.

Экскурсия на выставку «Мир тропиков»Экскурсия на выставку «Мир тропиков» Ребята у нас старшего дошкольного возраста. Мы сейчас работаем над проектом «Континент Южная Америка». Изучаем растительный и животный мир.

Экскурсия на выставку восковых фигур «Сказка».Экскурсия на выставку восковых фигур «Сказка». В наш город Балаково приехала выставка восковых фигур и мы с моими детьми старшего дошкольного возраста посетили выставку "Сказка", которая.

Конспект занятия «Экскурсия по Казани» Под татарскую музыку вбегают дети, строятся в шахматном порядке. Ведущая. Есть на свете город Всем нам дорогой Башнями резными Встал он.

Экскурсия в музейно-выставочный комплекс на выставку «Новогодние фантазии».Экскурсия в музейно-выставочный комплекс на выставку «Новогодние фантазии». В нашем городе немало объектов культуры, которые активно посещают горожане. И один из них - музейно-выставочный комплекс, где регулярно.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия на выставку»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 14:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия на выставку»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД