Инна Беляева
Конспект занятия «Экскурсия на выставку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к разным жанрам художественных произведений.
ЗАДАЧИ :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать художественные навыки в своих работах используя разные технические средства. Придумывать композиционное построение в рисунке. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла. Выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на выставку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать целостность художественного восприятия произведений искусств, умение высказывать свои мысли, суждения; развивать фантазию, воображение, умение свою задумку воплощать на листе бумаги. Формировать опыт восприятия, эстетические предпочтения.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать эстетический вкус, эмоциональный отклик на проявления красоты в изображениях произведениях искусства. Корректно высказывать своё впечатление от работ сверстников.
КОРРЕКЦИОННЫЕ: развивать слуховое и зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт детей. Активизация и актуализация словаря по теме.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, показ, пояснение, вопросы, художественное слово, помощь, напоминание, дидактическая игра «Отгадай!», использование Т. С. О.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: натюрморт, портрет, пейзаж, мёртвая натура, нейтральный тон, цвета спектра, живопись, передвижная выставка
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание репродукций, пейзажей, портретов, иллюстраций к сказкам; экскурсии в музей живописи; тематические беседы по изобразительному искусству.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ: билеты с вопросами, репродукции картин, изображение куклы Карандаша,коробочка с заданиями,
РАЗДАТОЧНОЕ: листы бумаги разного размера, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисточки, салфетки, подставки, вода,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:развивать монологические формы речи, умение делового и игрового общения со сверстниками, умение участвовать в коллективном разговоре, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного общения. Пополнять и обогащать словарный запас детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка», «Иголочка»
Речевая гимнастика: а-у-а-у (без слияния)
Дыхательная гимнастика: «Комар пищит», «Подуй на одуванчик»
В. Ребята, к нам в группу приехала передвижная выставка картин. Давайте посетим её. Но она необычная, главный там Карандашкин и билеты у него с вопросами. Вот его билеты, ну что, будем отвечать!
1 – назовите 7 цветов радуги (о. д.)
2 – назовите тёплые тона (о. д.)
3 – назовите холодные тона (о. д.)
4 – назовите нейтральные тона (о. д.)
5 –как можно получить розовый цвет? (о. д.)
6–как можно получить синий цвет? (о. д.)
7 – как можно получить зелёный цвет? (о. д.)
8 – что такое «линия горизонта»? (о. д.)
9 – кто такой «пейзажист»? (о. д.)
10 – что такое «натюрморт»? (о. д.)
11 – какие изобразительные материалы вы знаете? (о. д.)
В. Молодцы, с заданием справились, Карандашкин доволен. Но перед тем, как войти в зал, давайте вспомним правила поведения на выставках.
О. д.
В. Посмотрите, как много картин! (дети рассматривают картины-репродукции, читают названия, авторов, делятся впечатлениями)
В. Посмотрите, Карандашкин нам принёс коробочку, что на ней написано? ( дети читают: «ИГРА»)
В. Интересно, на выставке картин и вдруг игра, открываем коробочку, ну конечно, игра необычная! Нужно ответить на вопросы о живописи.
1 – «Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это…» (о. д. – натюрморт)
2 – «Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…» (о. д. пейзаж)
3 – «Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…» (о. д. портрет)
В. Хорошо, а теперь нужно отобрать и правильно разложить репродукции портретов, пейзажей и натюрмортов. (дети делятся на три команды и раскладывают репродукции, затем кратко объясняют свой выбор).
В. С заданием вы справились, но некоторые репродукции вы никуда не определили, почему?
О. д. (репродукции из сказок, сказочные герои, называют героев сказок)
В. Смотря на эти репродукции, как можно всё назвать?
О. д. (сказка, волшебство, чудо, фантазия,)
В. Вспомните, кто из художников чаще писал картины по сказкам?
О. д. (Васнецов В. М.)
В. Верно, вспомните названия картин, которые мы видели.
О. д. («Алёнушка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Богатыри», «Ковёр-самолёт»)
В. Когда мы смотрим на эти картины, что можно себе представить?
О. д. (героев этой сказки, что с ними произошло, как победили зло,.)
В. Художник всегда должен хорошо знать сказку для того, чтобы мы сразу её узнали и нам понравилось его произведение искусства, его картина. Теперь перейдём в следующий зал, там работают художники и сегодня ими будете вы! Карандашкин приготовил для вас акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы бумаги разного цвета и размера,выбирайте. Но перед тем как начать рисовать можно отдохнуть!
ФИЗ. МИНУТКА: «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.»В. Хорошо, а теперь
вспоминайте сказку, которую вы бы хотели нарисовать и начинайте рисовать. (дети раскладывают принадлежности на своё рабочее место, негромко звучит музыка, воспитатель следит за осанкой детей, помогает советом).
В. Ну, художники, закончили рисовать? Передвижная выставка заканчивает свою работу, но мы успеем рассмотреть новые ВАШИ произведения!
(дети развешивают свои работы, рассказывают, что они нарисовали, делятся своими впечатлениями).