Elena Dedova
Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта; снятие психомышечного напряжения.
Задачи: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Грусть и радость“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом, при помощи жестов. (Дети садятся на стульчики, пожимая друг другу руки).
- Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?
(теплоту рук, их силу и т. д).
- Я сейчас Вам прочту сихотворение, а вы послушайте его и расскажите о чем идет речь!
Мне приснился грустный сон,
Но я его забыл.
Только помню, что во сне
Я без мамы был.
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
- О чем этот стих? Как вы думаете, какое настроение у героя стихотворения?
– Что вы почувствовали, когда слушли это стихотворение?
– А какое сейчас у вас настроение?
_ Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о таких эмоциональных состояниях, как «радость» и «грусть».
Звучит отрывок песни из мультика «Фиксики».
- Посмотрите, к нам на занятие пришел Фиксик и принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем написано?
Чтение сказки.
«В одной сказочной стране жили рядом два мальчика. Одного звали Ах.
Ах- шутник и хохотун, он никогда не унывал и не расстраивался. А другого- Ох - отчаянный ворчун. Он всегда был чем – то недоволен. Мальчик Ах никак не может его развеселить, и просит, чтобы мы ему в этом помогли!».
- Поможем, ребята? (да).
Посмотрите внимательно вокруг. Сколько много конвертов, в которых написаны задания.
Итак, открываем первый конверт.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Я радуюсь когда….».
Я буду бросать вам мяч по кругу, а вы долдны мне сказать когда вы радуетесь.
- Ничего у нас с вами не вышло, но не расстраиваемся, ведь нас ждут другие испытания!
Во втором конверте нас ждут «Литературные загадки».
Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Если я читаю радостный отрывок, дети поднимают руки, если грустный-топают.
1. Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица…
(А. С. Пушкин) .
2. Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей,
И никто с начала мира
Не видал такого пира,
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
(А. С. Пушкин) .
3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет
лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не
нашла и говорит Ивану-царевичу:
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня
подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня
за тридевять земель, у Кощея бессмертного.
(русская народная сказка) .
4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.
(русская народная сказка) .
5. Иванушка говорит:
«Сестрица Алёша, мочи, напьюсь я из копытца!»
«Не пей братец- козлёночком станешь!»
Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился
и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под
стожок и плачет…
(русская народная сказка) .
- Какие молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. Давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка «КАК ЖИВЕШЬ?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
- Какие вы молодцы! Ну а нас ждет еще одно испытание!
Игра «Добрые и злые герои сказок».
Детям даются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Им необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым – черные и объяснить, почему они так решили.
- А как вы думаете : «Что значит делиться радостью?».
- Ребята, послушайте, Фиксик нам что-то говорит! Он благодарит нас за то, что мы помогли помочь Аху развеселить Оха. И в знак благодарности Фиксик угощает нас конфетами, но их мы сьедим позже.
- Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? (о радости).
- Какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).
- Понравилось вам наше занятие? (да).
- Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет.)
- А какими словами можно передать состояние радости? (веселый, радостный, смеяться, хохотать, танцевать).
Всем спасибо за внимание.