Елена Макарчук
Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов;
• воспитать уважение к труду,бережное отношение к результатам труда.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение русской народной сказки «Колосок»
ОБОРУДОВАНИЕ:
• колоски пшеницы, ржи;
• картины с изображением различных работ в поле;
• черный, белый хлеб, печенье, сушки, мука;
• грамзапись кубанской народной песни «Хлеб - всему голова».
Публикация «Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде „Чем богаты, тем и рады“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- словесные: вводная беседа, художественное слово, вопросы к детям, загадки;
- наглядные: рассматривание картины, иллюстрации с изображением различных работ в поле;
- игровые: физкультминутка.
ХОД ООД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в село.
- Как по - вашему, чем отличается город от села? (предположение детей, помощь воспитателя).
-Как вы думаете, чем занимаются люди в селе? (показ картинок и дети приходят к выводу, что выращивают хлеб, разводят домашних животных, выращивают овощи).
-Мы каждый день едим хлеб, пирожные, печенье.
-А как вы считаете, из чего их делают? (из муки).
-А что такое мука? Из чего ее получают?
-Из зерен. (Дети рассматривают колоски).
Воспитатель: - Ребята, но чтобы вырастить рожь, пшеницу нужно затратить много труда.
Вначале надо поле вспахать. В старину лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле, а теперь поле пашет трактор с бороной. После пахоты земля становится мягкой, рыхлой. На вспаханное поле выходят другие машины - сеялки.
-По земле сырой, не жесткой
Там, где тракторы прошли
Не глубокие бородки
В черной пашне пролегли
И до вечера и позже
До полночи с темнотой
Зерна сыпались, как дождик
Точно дождик золотой.
Вопросы к детям:
-Ребята, как вы думаете, почему зерна ссыпаются до полночи? (люди работают допоздна, чтобы в срок посеять семена, чтобы они могли вырасти).
В старину по полю шел сеятель и сыпал из лукошка пригоршнями семена.
-Как по - вашему, что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, дождь, воздух).
Отгадайте загадки
1. В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду
В нем таких, как я,
Будет целая семья (о семенах).
2. Ходит полем
Из края в край
Режет черный каравай (плуг).
3. Овсом не кормят
Кнутом не гонят
А как пашет - семь плугов тащит (трактор).
4. Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ходит дом ходуном
На стебле золотом (колос).
ФИЗМИНУТКА
- Представьте, что вы - зернышки. (Сжались дети в клубок)
-Пригрело солнце, прошел дождь - появились всходы (потянулись, встали 4-5 раз).
Продолжим наш рассказ. Взошла пшеница, но с ней взошли и сорняки. Вновь помогает людям техника - самолет разбрасывает над посевами химическую жидкость, она уничтожает сорные травы. И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Тогда на поле выходят комбайны.
-Как вы считаете, кто управляет ими? (комбайнер). Комбайн - очень интересная машина: она срезает колосья, вымолачивает из них зерна и они по длинному рукаву - бункеру высыпаются в грузовые машины.
Солому комбайн собирает в копны, а в старину срезали колосья в ручную – серпом и обмолачивали цепкой, деревянной палкой. Ею били по колосьям и зерна высыпались.
Потом зерна везут на мельницу, там делают муку. Муку везут на хлебозавод. Мука бывает ржаная и пшеничная.
-Как вы думаете, из каких колосков какая? Рассмотрите колоски и скажите: чем отличаются колоски ржи от пшеницы? (ответы детей: длинный, тонкий - рожь; короче и толще, зернышки круглые - пшеница).
- Ребята, как по - вашему, что из муки делают на хлебозаводе? (ответы детей).
Вспомним пословицы о хлебе
1. Хлеб - всему голова.
2. Хлеб батюшка, вода матушка.
3. Не шуба греет, а хлеб.
4. Без хлеба нет обеда.
Воспитатель: - Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и, я думаю, что вы будете с уважением относиться к хлебу.
- Как вы это будете делать? (не бросать хлеб на пол, доедать, не играть с хлебом).
- Ребята, давайте вспомним с вами новые слова: нива - хлебное поле; комбайн - машина для уборки пшеницы; хлебороб - человек, который выращивает и собирает пшеницу.
Далее воспитатель объясняет значение следующих слов - комбайнер, мукомольный завод, мельница, хлебозавод, тракторист. Затем можно предложить угощения для ребят - бублики, печенье.
Воспитатель с детьми проговаривают стихотворение.
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
Разбор пословиц с детьми
1. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
2. Кто не работает, тот не ест.
3. Не трудится - хлеба не добиться.
В конце занятия можно предложить детям вылепить из соленого теста хлебобулочные изделия (по выбору детей). Во время лепки можно включить грамзапись кубанской народной песни «Хлеб-всему голова» или прочитать стихотворение «Хлеб».
Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он, под синим небом
И пришел на стол к нам хлебом.