Ольга Медвецкая
Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе
Автор : Ольга Медвецкая
Тема: Конспект занятия на тему "Весна" во второй младшей группе
Цели:
-создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с признаками весны.
- создать условия для обогащения словаря по теме,
- создать условия для развития познавательного интереса.
Публикация «Конспект занятия на тему „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
Дети:(весна)
Ребята к нам в гости пришел зайчик,он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки, поможем зайчику отгадать загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
В ночь-мороз
С утра-капель,
Значит, на дворе-(Апрель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (Ручей)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
Дети:(Долгожданная).
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети:(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,).
Воспитатель: Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
1)Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель: Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое?
Дети:(Весеннее).
Воспитатель: А лужи весной какие?
Дети:(Весенние).
Воспитатель :Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
2)Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)
3)Подвижная игра «Воронята».
Воспитатель:
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)
Воронята полетели,
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Вышла тётя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали.
«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»
Клювами стучали.
(Дети «клюют» крошки.)
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
4) Дидактическая игра «Переодень куклу»
- Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу
Стих» Весна- весна на улице, весенние деньки…»
Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.