Морева Галина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.
2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.
4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: „Весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушка Бельчонок, иллюстрации «Весна», шапочки «воробышки», альбомный лист 0,5 на каждого ребенка, гуашь, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
В группу приходит Бельчонок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Бельчонок) Давайте поздороваемся с Бельчонком (дети здороваются)
Бельчонок: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)
Воспитатель: Бельчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Бельчонок: (неуверенно испуганно тихим голосом) Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…
Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…
Воспитатель: Не расстраивайся, Бельчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Бельчонку? (да)
А ты, садись Бельчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)
Воспитатель: Ребята, так что же такое весна? (предположительные ответы детей)
Правильно, Весна - это время года. Какой первый месяц весны? (Март).
Март еще называют, утро весны. Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся). Да в марте природа просыпается ото сна. А вы знаете что бывает весной?
Картинки «Весна»
Что стало со снегом? (растаял, потемнел).
Почему растаял снег? (потому что греет солнышко).
Какое солнышко весной! (яркое, теплое).
Какое стало небо (голубое).
Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)
Молодцы! Все верно подметили.
Воспитатель: Дети, а в лесу животные тоже рады весне. Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую.
Все рады весне, долго ее ждали. Значит какая весна? (долгожданная, теплая, солнечная, яркая).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, встали в круг.
Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»
В. Во дворе журчат ручьи…. Дети идут по кругу
Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны
Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево
К нам весна, весна идет!. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.
.
Воспитатель: А теперь послушаем веселое стихотворение о весне, и ты Бельчонок послушай.
Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза –
Чик – чирик.
Высохнут овражки,
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк.
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Воспитатель:. Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Давайте с вами нарисуем, как прошла зима и наступает весна. Будем рисовать и рассказывать стихотворение.
(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, кисточками)
Воспитатель: Возьмем черную краску- будем рисовать воробышек (делают ритмичные движения кистью- мазки). Что делают воробышки? (прыгают, скачут, радуются, чирикают).
- Возьмем синюю краску, проведем полоску-ручеек. Что делает ручеек? (бежит, журчит, течет).
Одновременно проговаривают стихотворение. По необходимости воспитатель помогает детям рисовать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в воробьев? Сейчас мы с вами поиграем в игру (надевают шапочки воробьев). Покружились, покружились в птичек малых превратились! И ты, Бельчонок, поиграй с нами.
Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот»
Бельчонок: Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны. Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал. До свидания (уходит)
Воспитатель: А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали? О чем говорили? Какие вам запомнились признаки весны? (ответы детей)
Молодцы! А мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке. Согласны? (да)