МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».

Катя Антипова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему :

«Сколько ….столько, поровну».

Цель занятия : учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько. сколько, поровну, много, мало, один.

Словарная работа: поровну, много, мало.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: „Сколько …столько, поровну“,» размещена в разделах

демонстрационный: мольберт, картинка мухомора, платок, музыкальная запись со звуками поезда;

раздаточный: на подносахножки от грибов и шляпки по количеству детей, обручи на каждого ребенка, по 3 карточки с изображением различного количества шаров (5, 3, 1).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить поездку на поезде в осенний лес. Педагог приглашает занять места в поезде, на которых лежат «билетики» (карточки с изображением различного количества шаров). Далее просит «предъявить билеты», где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках. Далее произносит: «Мало». Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.

Когда дети приезжают в осенний лес, воспитатель спрашивает кто живет в лесу? :

- заяц; - волк;

- лиса; - медведь;

- птички и т. д.

Если дети не называют птичек, воспитатель задает наводящий вопрос: «Кто летает в лесу?». Затем предлагает «превратиться» в птичек, а поможет ему в этом волшебный платок. Проговаривает волшебные слова:

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Накрывает детей платком и они превращаются в птичек.

Воспитатель говорит о том, что они – «птички». У каждой «птички» свое «гнездышко» (обручи, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «гнездышек», столько и «птичек». Вылетели «птички из гнездышек», летают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождик. «Птички» спрятались в гнездышках». Воспитатель обходит все «гнездышки», обращая внимания что, в этом «гнездышке - птичка», и в этом «гнездышке – птичка», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек» :

- Сколько птичек?

- Много птичек.

- Сколько гнездышек?

- Много гнездышек.

- У каждой птички - свое гнездышко. Чего больше (чего меньше) – птичек или гнездышек?

- Поровну : сколько птичек, столько гнездышек.

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами :

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Далее воспитатель предлагает погулять по осеннему лесу. Гуляя по лесу, дети нашли корзину. Ребята садятся за стол и рассматривают, что лежит в корзине: картинка мухомора и на подносах лежат ножки и шляпки от грибов в количестве. Педагог обращает внимание на то, что на картинке у мухомора на ножку одета шляпка, а на подносах шляпки лежат отдельно от ножек.

- Сколько ножек от грибов?- Много.

Воспитатель раздал каждому ребенку по одной ножке. Шляпки от грибов лежат на другом подносе. Сколько их? Педагог предлагает детям надеть на каждую ножку по шляпке.

- Что можно сказать про ножки и шляпки? Сколько их? Чего больше, ножек или шляпок от грибов?

- Сколько ножек, столько и шляпок. Поровну.

Похвалив детей, воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в поезде. Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

- Где мы были?

- В кого превращались?

- Где жили птички?

- Сколько гнездышек было?

- Что нашли в лесу?

- Что делали с маленькими грибочками?

- Сколько было шляпок на подносе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол» Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько, сколько, поровну. 2 младшая группа. «Танины помощники» Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект занятия по ФЭМП «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Цель: учить группировать предметы определенного цвета и размера. Обучающие задачи: Упражнять детей в правильном назывании геометрической.

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе на тему «Один и два» Ход занятия: Обратите внимание детей на то, что у них две руки и две ноги, два глаза и два уха, но один нос и один животик. Соответственно,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Сколько на ёлочке шариков цветных! (Лепка во второй младшей группе)Сколько на ёлочке шариков цветных! (Лепка во второй младшей группе) Задачи: учить детей изображать праздничную ёлочку. Совершенствовать технику лепки, раскатывая пальцами маленькие шарики развиваем мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».» (включая файлы) размещена пользователем Катя Антипова (УИ 414617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД