Светлана Торутева
Конспект занятия «В мастерской у феи Акварельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» комбинированного вида структурное обособленное подразделение «Улыбка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (МИНИ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ:
«В мастерской у Феи Акварельки»
(В рамках муниципального конкурса «Воспитатель года- 2018»)
Подготовила: Воспитатель
Ефремова С. Ф.
г. Ардатов
Тема: «В гостях у Феи Акварельки»
Публикация «Конспект занятия „В мастерской у феи Акварельки“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: развитие речи детей посредством использования Су-джок терапии на занятии по рисованию?
Задачи:
Образовательные:
-учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
- учить понимать и ценить окружающий мир;
- учить детей творчески подходить к решению проблемной ситуации
Развивающие:
- Развитие речевой активности на протяжении всего занятия
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание;
-Развитие коммуникативных навыков общения
- Развитие мелкой моторики, посредством использования су-джок;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим;
Материал: мультимедийная презентация, шарики Су-джок, картины, краски акриловые, вода- загуститель, кисти веерные, лоточки для воды, шпажки для рисования, непроливайки, салфетки бумажные, салфетки влажные, фартучки, нарукавники.
Ход занятия.
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Я фея Акварелька, сегодня я хочу вас пригласить в свою мастерскую, где будем рисовать необычным способом.
Но прежде чем пройти в мою мастерскую, мы послушаем сказку, удивительную, волшебную. Приглашаю Вас тихонечко пройти к стульчикам и занять свои места. Внимание на экран.
(На доске презентация. Дети слушают сказку).
Воспитатель: - Ребята, наш кактус из сказки грустный или веселый?
( Ответы детей: грустный)
Воспитатель:- А почему дети ( Ответы детей: потому Ромашка зацвела, фиалка тоже готовится распустить свои бутоны, и только у кактуса колючки и нет цветка.)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Кактус из сказки очень грустный, потому что он никак не может зацвести. Сегодня я вам предлагаю самостоятельно изобразить кактус, но не такого грустного, как наш герой из сказки, а самого веселого и радостного кактуса, который расцвел в один из прекрасных весенних дней.
-Я приглашаю вас пройти в мою мастерскую. Посмотрите, какие красивые рисунки у меня и все они выполнены необычным способом. Он называется Эбру-рисование на воде. Повторим это новое для вас слово «ЭБРУ».Ребята, а вы хотитепорисовать волшебными красками?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для этого я предлагаю вам надеть фартучки, нарукавники и занять свои места за столами.
(Дети проходят за столы)
Физминутка
Воспитатель:Перед началом работы, нам необходимо подготовить наши пальчики. А поможет нам в этом шарик не простой, он колючий -вот какой! Возьмите в ручки шарики.
-Посмотрите, на кого из героев сказки похож этот шарик?
(Ответы детей)
-А что у них общего, ребята?
(Ответы детей)
Берем наши шарики в ладошки и повторяем движения и слова за мной:
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне. (положить шарик на ладонь левой руки)
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь. (катаем шарик между ладонями)
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»(сжимаем шарик между ладонями)
Воспитатель:- Ну что, понравилось вам катать шарик (Ответы детей)
Практическая работа
Воспитатель: - Пальчики мы размяли, теперь приступаем к работе. Ребята рисовать мы с вами будет строго по моей инструкции, будьте очень внимательны.
Для начала нам с вами нужно в руки взять кисть. Посмотрите, какая необычная кисть у нас, она веерная…. Опускать в воду мы ее не будем, а сразу опускаем в краску. Небольшое количество краски мы с вами разбрызгиваем по поверхности воды, чтобы ваш фон на воде стал ярким. (Дети наносят фон на воду) Кисточку мы можем убрать, больше она нам не понадобиться.
Замечательно, ребята! Теперь мы с вами берем в руки шпажку и проводимпо поверхности воды. (Дети рисуют узоры по воде). У нас получился красивый узор.
Сейчас нам нужно взять в руки разноцветные палочки и опустить их в черную краску. Затем мы ставим точку черной краски на поверхность воды, стараясь не касаться дна. Затем берем краску зеленного цвета, и наносим ее в центр черного круга, проделываем с зеленой краской 3 раза. (Дети наносят краску на воду)
Отлично ребята! А теперь берем маленькую шпажку и будем рисовать колючки кактуса….Подносим кончик шпажки к контуру нашего круга и вытягиваем, изображая колючки …. Рисунок готов, и сейчас нас ждет по настоящему волшебство. Сейчас я подойду к каждому из вас и мы с вами перенесем наш рисунок на бумагу.
-Вот какие замечательные картинки у нас с вами получились. Теперь им необходимо подсохнуть.
Релакс
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Подойдите ко мне, присаживайтесь на палас. Закройте глазки. Представьте тишину.
Тишина царит везде,
Кактус дремлет на окне.
Не шумят малыши,
Отдыхают от души… Открывайте глазки.
Воспитатель: -Ребята, чем мы с вами занимались на занятии (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Чем мы рисовали?
- Как называется этот способ рисования?
- Что вам больше всего понравилось?
-Как только рисунки подсохнут, вы сможете их подарить своим близким или друзьям. И рассказать им о том, что вы узнали об этом необычном методе рисования.