Людмила Васильева
Открытое занятие «Волшебное превращение Синей Акварельки. Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования центр творчества
муниципального образования город-курорт Анапа
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
изостудия «Юные художники»
Конспект занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий.
тема: «Волшебное превращение Синей Акварельки, морские обитатели».
Дата проведения: 16.10.2016.
Васильева Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования,
руководитель изостудии «Юные художники"
Публикация «Открытое занятие „Волшебное превращение Синей Акварельки, Морские обитатели“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2016-2017 учебный год
Тема: "Волшебное превращение Синей Акварельки, морские обитатели". (По программе в разделе «Основы изобразительной грамоты» на изучение данной темы отведено 3 учебных часа)
Тип занятия : усвоение новых знаний
Год обучения: первый
Возраст: 8,5-10 лет
Продолжительность занятия : 2 занятия по 45 мин, с обязательным 15 минутным перерывом
Цель занятия : познакомить детей с особенностями работы с техникой акварели, используя здоровьесберегающие технологии
Задачи:
Образовательные задачи
• обогатить знания детей о технике работы с акварелью,
• научить смешивать цвета,
• познакомить с графическим изображением морских обитателей;
Развивающие задачи
• развивать технические навыки работы с акварелью,
• совершенствовать и развивать коммуникативные навыки,
• инициировать творческий поиск;
Воспитательные задачи
• воспитывать бережное отношение к природе,
• воспитывать умение общаться через игру,
• воспитывать самостоятельность суждений;
Оздоровительные задачи
• не допускать перегрузки и переутомления детей с помощью смены динамических поз, движения наглядного учебного материала;
• поощрять свободный выбор и собственную точку зрения, создавая условия для формирования здоровой психики.
Обстановка и гигиенические условия в кабинете
В кабинете оптимальная температура, освещение класса и доски соответствует нормативам. Проветривание осуществляется до занятия и во время перемены.
Материалы
• Для педагога
• Наглядный: презентация: "Графические рисунки морских обитателей" фотографии и рисунки морских обитателей, схема смешивания цветов;
• Раздаточный: 7 конвертов с мозаикой "Собери картину";
• Для детей: акварель, лист бумаги А3, кисти, баночка, палитры, тряпочка.
Структура занятия :
1. Организационный момент (5 мин)
2. Введение в тему (5 мин)
3. Изложение нового материала. Знакомство с новой техникой акварели (15 мин)
4. Упражнение по смешиванию акварельной краски (15 мин)
5. Выполнение задания, самостоятельная работа (10 мин)
6. Выполнение задания по карточкам (7 мин)
7. Перерыв, физминутка (15 мин)
8. Выполнение творческого задания (35 мин)
9. Физминутка между творческим заданием (5 мин)
10. Подведение итога (5 мин)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Перед началом занятия учащиеся рассаживаются по партам. Каждый учащийся, приходящий на занятие, готовит рабочее место.
- Приветствие детей, проверка готовности к занятию на наличие листа бумаги, акварели, кистей.
2. Введение в тему.
Педагог: На сегодняшнем занятии мы познакомимся с техникой акварели и нарисуем фон для будущей картины, графическими материалами (фломастером черного цвета) нарисуем изображение. Тема нашего сегодняшнего занятия - «Волшебное превращение Синей Акварельки, морские обитатели». Что вам уже знакомо в названии? Ответы детей.
Педагог: А какое слово заставляет задуматься, настораживает? (превращения). Вы не знаете, каким образом происходят превращения красок? Не догадываетесь в чем волшебство? Тогда в путь, в волшебный мир сказки!
3. Изложение нового материала.
Педагог: С чего чаще всего начинается сказка? С каких слов? Конечно «жили-были», маленькие «художники».На первом занятии мы с вами затонируем фон для нашей картины, на втором нарисуем сюжет рисунка графическими материалом (фломастером). У вас на столе листы бумаги, кисть и акварельные краски. Работать нам надо будет дружно и весело, потому что каждому предстоит приложить все свое мастерство, умение и фантазию и в конце занятия показать результат своего творчества. Послушайте внимательно задания: по ходу сказки каждый из вас работает на своей палитре и создает свой особенный, неповторимый цвет - оттенок, который переносите на лист бумаги, создавая пятно неопределенной формы.
Но прежде чем приступить к работе, надо знать, чем акварельные краски отличаются от гуаши и как ею работать.
1. Акварель – водная краска, рисуя ей, нужно использовать достаточно много воды, чтобы добиться легкости и прозрачности.
2. Нельзя смешивать более трех цветов, а то получиться грязь.
3. Если получилась большая «лужа» (надо аккуратно отжать кисть и осторожно убрать ею лишнюю воду).
4. Цвета с начало смешиваются на палитре и только потом переносятся на формат.
4. Упражнения по смешиванию красок.
Во время рассказа сказки педагог показывает приемы смешивания красок.
1. синий + вода = голубой
2. синий + черный = серый
3. синий + желтый = зеленый
4. синий + красный = фиолетовый
Педагог: "А теперь продолжаем нашу сказку, в которой жили - были юные художники и жила Синяя Акварелька.
Синяя Акварелька считала себя самой красивой на свете.
Каждое утро она вставала очень рано и умывалась свежей холодной водой, Синяя Акварелька становилась легкой, светлой и прозрачной.
Однажды Синяя Акварелька загрустила, отчего цвет у нее стал очень печальный и больной (как сделать цвет «больной» Акварельки).
Но долго ей грустить не пришлось, потому что вскоре к ней в гости пришла Желтая Акварелька. Когда они начали играть, получился совершенно новый цвет. Какой?
У Синей Акварельке было много друзей, других красок, играя с каждой, Синяя Акварелька преображалась и становилась совершенно новой и необычной. Она таинственным образом превращалась в другие цвета!
А еще Синяя Акварелька любила сложные превращения, для которых ей требовался не один, а сразу два других цвета.
Ребята, вы только посмотрите, какое многообразие цветов и оттенков можно получить, смешивая только синюю краску с двумя другими!"
5. Выполнение задания, самостоятельная работа.
Педагог: А теперь, юные художники, постарайтесь изобрести свой, самый красивый оттенок синего цвета на палитре и перенесите его на лист, рисуя пятно неопределенной формы. Не страшно, если у пятен не будет четких границ и ваши пятна местами сольются: получится плавное перетекание одного оттенка в другой.
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветные коврики! А можно придумать еще оттенки синего цвета? Несомненно!
5. Выполнение задания по карточкам, самостоятельное работа.
Детям дается задание по выполнению смешиванию акварельных красок на палитре и рисованию на листе бумаги.
Педагог: А теперь, юные художники, постарайтесь изобрести свои, самые красивые оттенки синего цвета на палитре и перенести их на лист, рисуя пятна неопределенной формы. Не страшно, если у пятен не будет четких границ и ваши пятна местами сольются: получится плавное протекание одного оттенка в другой.
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые цветные коврики! А можно придумать еще оттенки синего цвета? Несомненно!
7. Перерыв: проводится физминутка в фойе "Бабочка" (Приложение №1). В помещении создается оптимальная температура, проветривается кабинет.
8. Самостоятельное выполнение творческого задания.
На втором занятии детям предлагается нарисовать морских обитателей фломастером на готовом фоне.
Педагог: "Но наша сказка на этом не заканчивается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Мы ведь собрались создавать картину, а создали пока только фон. Рассмотрите свои листы со всех сторон, холодные оттенки очень похожи на морские глубины, мы можем дорисовать подводный мир, чтобы все пятна на одном листе превратились в единую картину"
"Давайте опустимся на дно морское, заглянем туда, где обитают жители морского царства. На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки и улитки все живут в своих домиках - раковинах, кораллах, растениях, водорослях.
Вот проплыла хищная акула, за ней скат и рыба-пила с длинным острым носом. А вот и стаи дельфинов и огромный кит. У каждого ребенка есть свое представление об обитателях морского дна".
Дети выполняют задание. По ходу занятия педагог дает понятия о композиции рисунка на листе, объясняя, что не все изображаемые предметы должны быть одинаковыми по величине. Будет хорошо, если дети нарисуют рыбы в сочетании с водорослями, ракушками. Линией маркера дети рисуют графический рисунок. Передавая линией не только форму, но и пластику предмета, нарисовав мелкие детали. Можно передать характер изображаемого («завить» хвост, покрыть сеткой чешуи, прорисовать плавники и даже сделать с человеческим лицом).
- Материалы для самостоятельной работы сопровождаются пояснениями, образцами. Словесное поощрение самостоятельной работы ведется в течении всего занятия.
9. Физминутка: проводится во время творческого задания, для глаз (Приложение №2).
10. Подведение итога
Педагог: "Вот наша сказка и закончилась про Синюю Акварельку. Давайте посмотрим, какие чудесные превращения произошли под вашими изобретательными кисточками!"
В конце занятия проводится просмотр работ. Используя самоконтроль и групповой контроль, проводится коллективный анализ проделанной работы, выслушаем комментарии «художников». Отметим успехи всех детей, даже очень незначительные, таким образом, повысим самооценку каждого ребенка.
- Объявляется окончание занятия, учащиеся делают уборку своих рабочих мест.
Литература.
1)."История искусств" Западноевропейское искусство. Т. В. Ильина, М., 1993
2). "Изобразительное искусство", "Искусство в жизни человека" Л. А. Неменский, М., 2010
3). Программа по изобразительное искусству "Давайте нарисуем сказку" Т. Г. Русакова, А. В. Федорина - Степанова, Оренбург, 2003
Приложение №1
1. БАБОЧКА
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел. (Встают дети)
Шевельнулся, потянулся, (Плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы)
Взвился вверх и полетел. (Руки вниз, приседание)
Солнце утром лишь проснется, (Встают дети)
Бабочка кружит и вьется. (Маховые движения руками, кружение)
Приложение №2
Визуализация.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.