Елена Костенко
Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие креативных способностей старших дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать умение продолжать мысль собеседника при групповом сочинительстве;
- формировать личностные качества воспитанников (чувство юмора, смелость, уважение к товарищу, умение преодолевать трудности, самостоятельность).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать дивергентное мышление дошкольников;
- развивать творческое воображение;
- развивать общую и мелкую моторику руки;
- способствовать лучшему познанию окружающего мира;
Публикация «Конспект занятия в творческой мастерской „Путешествие капельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- стимулировать детей к творчеству.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в работе, инициативность.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, «волшебный сундучок», цветные круги, ватман, слайды: «Дождь», «Капли дождя», «Изображение лягушки, курицы, зайца, утки, ёжика, белки, обезьяны», «Волшебный дождь», «Дождь», «Радуга», «Танцующие капельки», «Капитошка»; на каждого ребёнка - альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки, бумажные капельки, салфетки, листы, на которых изображен овал, пипетки, трубочки, вода.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Придумано кем – то, просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Аудиозапись «Звуки дождя».
На интерактивной доске слайд «Дождь»
Учитель-логопед: Ребята, прислушайтесь, кажется, дождь начинается. Как вы думаете, с чего начинается дождик?
Дети: С капельки, грома, молнии, с ветра.
На интерактивной доске слайд «Капли дождя»
Учитель-логопед: Из чего состоит дождь?
Дети: Воды, капелек.
Учитель-логопед: Где живет дождик?
Дети: На небе, в туче, море.
Учитель-логопед: Зачем нужен дождь?
Дети: Чтобы всё поливать, чтобы улицы были чистыми, чтобы бегать по лужам.
Учитель-логопед: Подумайте и ответьте, когда больше всего нужен дождь?
Дети: Летом, весной, когда жарко.
Учитель-логопед: Во что превратиться дождик зимой?
Дети: В снег, лед, в снежинки.
Учитель-логопед: Где можно увидеть дождик в квартире?
Дети: В душе, лейке, в дуршлаге.
Учитель-логопед: Какой бывает дождь?
Дети: Теплый, холодный, мелкий, крупный, сильный, моросящий, ливневый, грибной.
Учитель-логопед: Молодцы! Как вы много знаете!
На интерактивной доске слайд «Изображение лягушки, курицы, зайца, утки, ёжика, белки, обезьяны»,
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на доску и ответьте, кто из этих животных и птиц больше всего любит дождь?
Дети: Лягушка, утка.
Учитель-логопед: Почему?
Дети: Лягушка живет в воде, вода является средой обитания.
Утка купается в воде, ищет себе корм.
Учитель-логопед: Какой дождик понравился бы зайцу?
Дети: Морковный, капустный.
Учитель-логопед: А белке?
Дети: Ореховый, ягодный.
Учитель-логопед: Ёжику?
Дети: Грибной, яблочный.
Учитель-логопед: Обезьяна?
Дети: Банановый, кокосовый.
Учитель - логопед: Курице?
Дети: Из зернышек.
Учитель - логопед: Какой дождь понравился бы нам с вами?
Дети: Конфетный, шоколадный, фруктовый и др.
На интерактивной доске слайд «Волшебный дождь»
Учитель - логопед: Ребята, внимание на доску: вот какой волшебный дождик я придумала для вас!
А вы сейчас изобразите свой необычный волшебный дождик. Для этого нам понадобятся краски, кисточки и бумага.
Дети рисуют. Звучит музыка.
Учитель - логопед: Какой необыкновенный и неповторимый у каждого из вас получился дождь! А мы вернемся к обычному дождю.
На интерактивной доске слайд «Дождь»
Учитель – логопед: Дети, скажите, пожалуйста, что нравится вам делать во время дождя?
Дети: смотреть телевизор, играть в игры на телефоне, рисовать, наблюдать из окна за происходящим вокруг, слушать сказки, читать сказки, сочинять сказки и др.
Ребенок: Елена Леонидовна, а у нас получится сочинить сказку?
Учитель-логопед: Давайте попробуем, для этого я приглашаю вас пройти на ковер, и поможет нам в этом «волшебный сундучок».
На интерактивной доске слайд «Радуга»
Учитель-логопед достаёт из сундучка один из кружков, например, зелёный, показывает его детям и просит назвать предмет и персонаж зелёного цвета.
Учитель - логопед: Мне достался зеленый кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание! Начинаю сказку.
Жил – был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие….
Затем логопед предлагает сидящему рядом участнику наугад достать кружок и продолжить сказку.
Дети: Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправиться через реку?
(Участники поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку).
На интерактивной доске слайд «Танцующие капельки»
Динамическая пауза «Капли дождя».
Учитель - логопед: Сказки бывают разные: волшебные, о предметах быта, о животных. Ребята, а какие животные живут в сказках?
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, кот, ёж, мышь.
Учитель - логопед: Молодцы. Сейчас я вам предлагаю при помощи волшебных капелек изобразить животное из сказки.
(На альбомном листе нарисованы овал, дети должны дополнить недостающие элементы – капельки так, чтобы получилось животное).
Учитель - логопед: Ребята, капелька дождя и ваша фантазия способны творить настоящие чудеса. Посмотрите, какие удивительные и занимательные образы животных из сказок получились.
Интересно, на что еще способна капелька дождя и ваше воображение? Хотите узнать?
Дети: Хотим.
Учитель - логопед: Для этого, давайте с вами проведё м эксперимент: я выливаю на ватман волшебную капельку из стаканчика, а вы при помощи пипеток добавляете свои капельки, затем трубочками раздуваете получившуюся кляксу. На что похожа получившаяся клякса?
Дети называют предметы (образы, которые у них ассоциируются с получившейся кляксой.
На интерактивной доске слайд «Капитошка»
Учитель - логопед: Молодцы, у вас богатое воображение, и я вами горжусь. К сожалению, наше путешествие с капелькой подошло к концу. Но мы не будем огорчаться, т. к. снова с капелькой встретимся в Творческой мастерской. (Дети прощаются с Капитошкой и гостями).