Марина Черноусова
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «В гостях у домашних животных».
Цель:
- формировать представления и знания детей о домашних животных, об их образе жизни, закреплять знание о частях тела животных;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- обучать использованию в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- воспитывать бережное отношение к животным.
- развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в гости к домашним животным. Вспомним, как они выглядят, чем питаются. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько вокруг животных, какие звуки слышны, мне кажется, мы с вами попали на ферму. А давайте, мы рассмотрим каждое животное в отдельности, и я проверю, как вы их знаете.
Рассматривание домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: - дети, кто это?
Дети: корова.
Воспитатель: - правильно. А кто мне скажет, чем питается корова?
Дети: - травой, сеном.
Воспитатель: - молодцы! А где живёт корова?
Дети: - в коровнике.
Воспитатель: - а как называют детёныша коровы?
Дети: - телёнок.
Также рассматриваются свинья, кролик, собака, кот, лошадь.
Воспитатель: - Дети, а как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: - домашние животные.
Воспитатель: - А может, вы знаете, как называют человека, который ухаживает за домашними животными?
Дети: - хозяйка, хозяин.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Дети, я совсем забыла, когда я шла, по дороге в группу, то нашла вот это письмо, адресованной вам. Вам интересно, что там написано и от кого оно?
Ребята, это письмо от хозяйки, она прислала нам загадки про своих домашних питомцев.
У него четыре лапки,
Лапки коготки-царапки,
Пара чутких ушей,
Он гроза всех мышей.
(Кот).
Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
(Лошадь)
Не говорит, не поёт,
А кто к дому подойдёт,
Он знак подаёт.
(Собака).
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
(Козел)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Кролик)
Я немножечко бодаюсь, но я вовсе не кусаюсь.
Молочко я всем даю,
Очень деток я люблю.
(Корова).
Воспитатель: - Молодцы! Но пока мы с вами отгадывали загадки о домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Деревенский домик.
Воспитатель: - А это?
Дети: - Лес.
Воспитатель: - Распределите животных по своим местам обитания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: - Летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров?
Дети: - Стадо.
Воспитатель: - Когда пасутся кони?
Дети: - Табун.
Воспитатель: - Пасутся овцы?
Дети: - Отара.
Воспитатель: - Кто их пасет?
Дети: - Пастух.
Воспитатель: : - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
Д/игра «Найди свою маму».
Дети складывают картинки: находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: - Дети, а ещё в письме хозяйка написала, что очень любит своих домашних питомцев и всегда называет их ласково, а вы умеете называть ласково своих домашних питомцев? Давайте попробуем.
Д/игра «Назови ласково».
Воспитатель: - Молодцы, выполнили все просьбы нашей хозяйки, а теперь давайте отдохнём. Выходите все на коврик.
Пальчиковая гимнастика.
«Бурёнушка».
Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку
Творогу немножечко,
Масло, простокваши,
Молочка для кашки.
Всем даёт здоровья
Молоко коровье.
Д/игра «Собери картинку».
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Итог занятия.
Звучит музыка
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы много знаете о домашних животных, об их детёнышах, о том, чем они питаются и где живут.
Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Спасибо.