Светлана Устинова
Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных «Петушок, Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Петушок, Петушок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слоги, пользоваться изобразительным материалом, применять способ рисования пальцем, вызвать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия о домашних животных „Петушок, Петушок“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы: игрушка петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, краски, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.).
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Саша, кто же к нам пришел на занятие? У нашего гостя есть гребешок, клюв, бородка, красивый хвост. А еще он всех будит по утрам, громко поет: «Ку-ка-ре-ку!». Вот тебе «Чудесный мешочек», доставай, что там лежит. (Достает игрушку). Кто это? Это петушок.
2. Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель: Какой красивый петушок! Читает стишок:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Саше спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, просит показать ребенка. Затем предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы: Кто нарисован на картинке? Где у Пети глазки, гребешок, хвост и т. д.? Как петушок поет?
Физкультминутка. Зарядка для Петушка.
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок (погладить по голове),
Крылышками помахал, (руки в стороны, помахать)
Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
2. Рисование зернышек для петушка.
Воспитатель: А чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Тогда за работу!
У нас есть помощники – это краски, лист бумаги. Сейчас я покажу, как это можно сделать. Посмотри, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю точку на бумаге. Вот одно зернышко, вот другое. Показывает приемы рисования и приговаривает:
Петушка я накормлю,
Дам я зернышек ему.
А теперь, Саша, ты нарисуй такие зернышки.
(если ребенок затрудняется, помогает воспитатель)
Для чего салфетки на столе? После рисования нужно вытереть пальчики.
Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали петушку. Он говорит Саше: «Спасибо! Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!»
Саша, тебя петушок тоже хочет угостить.
Сюрпризный момент: воспитатель вместе с петушком угощает детей конфетами.