Папки-передвижки

Конспект занятия «Скоро зима» в старшей группе

Алина Большакова
Конспект занятия «Скоро зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скоро зима

Ход РАБОТЫ.

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: читает стихотворение – загадку.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко – желтым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится, все переливается

Как же это чудо в природе называется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что вы знаете об этом времени года?

Дети: Осенью опадают листья, день становится короче, птицы улетают в теплые края, идут дожди, холоднеет.

Воспитатель: Как люди защищают себя от холода?

Публикация «Конспект занятия „Скоро зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети: Одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, животные готовятся к зиме?

Дети: Готовятся.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес, и посмотрим, как готовятся к зиме некоторые животные. Становитесь друг за другом и в путь.

Вначале мы перейдем через реку по мостику, (дети идут расставив руки удерживая равновесие)

Спустимся с высокого холма,

Обойдем лужи, (дети обходят обручи на полу)

Перепрыгнем через ветки, (дети перепрыгивают через препятсвия)

Вот мы и пришли в лес

Воспитатель: Читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» :

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Ребята мы свами попали в лес и сейчас мы познакомимся с его жителями.

Воспитатель показывает картинки: медведь, волк, лиса, кабан, лось, заяц, белка, еж. (Дети называют животных.)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о своих детенышах. А сейчас мы с вами поиграем и поиграем мы не одни, к нам придет Незнайка.

Игра - инсценировка «Водопой». Дети инсценируют движения зверей

Как – то днем лесной тропою, Звери шли на водопой,За мамой медведицей шел (медвежонок)

За мамой лисицей крался (лисенок, Волчица вела за собою (волчонка, За мамой зайчихою прыгал (зайчонок, За мамою белкой скакал (бельчонок, За мамой ежихой катился (ежонок, Все мамы и дети напиться хотят.

Игра: «Один - много».

Лисенок- лисята, волчонок-волчата, зайчонок-зайчата, медвежонок-медвежата, бельчонок-бельчата, ежонок-ежата.

Воспитатель: Ребята, смотрит дерево на полянке. Нужно угадать, кто здесь живет?

Загадка.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадайте,

Кто – же это? (зайка)

(Из-за дерева, воспитатель достает серого зайца.) СЛАЙД серый заяц.

Воспитатель: Ребята как готовится к зиме заяц? (Меняется окрас шубки, мех становится теплее.)

Воспитатель: Чем питается заяц летом, а чем питается зимой?

Дети: Ягоды, молодая травка; кора деревьев. СЛАЙД питание зайца.

Воспитатель: В сильные морозы заяц закапывается в снег.

Воспитатель: Ребята что-то стало холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…» (Проводит физминутку Зайка)

Зайка серенький сидит, дети сидят.

И ушами шевелит, показывают уши

Зайке холодно сидеть, встают

Надо лапочки согреть, трут руки

Зайки холодно стоять прыгают на месте

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это промелькнул на дереве.

Загадка: Не мышь и не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

Воспитатель: Как готовится белка к зиме?

Дети: (меняется мех с ярко- рыжего, на серый)

Воспитатель: Чем питается белка, летом?

Дети: Ягоды, орехи, грибы

Воспитатель: Чем питается белка зимой?

Дети: Сушеными грибами, собирает орешки

Воспитатель: Зимой в сильные холода белка забирается в дупло дерева и укрывается хвостом как одеялом и спит. СЛАЙД белка в дупле.

Физкультминутка «Хорошо гулять в лесу».

Вот высокая сосна, руки вверх

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный руки в стороны

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку.

Загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Еж)

Смотрите вот он, весь в листочках, спрятался. Воспитатель достает ежа.

Что делает ежик зимой?

Дети: Ежик зимой спит

Воспитатель: Прежде чем ежик отправится в спячку, он всю осень хорошо питается, накапливает жир в теле.

Чем питается ежик?

Дети: грибы, ягоды, яблоки.

Осенью ежик строит себе гнездо, выстилает ее сухими листьями и травой. С наступлением холодов еж отправляется в спячку. (Видео- фильм)

Задание: Ребята найдите ошибку в тексте.

Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. (Медведь)

Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок. Зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. (Волк, еж)

Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орешки, запасенные на зиму в дупле. (Белка)

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Вот и тропинка, становитесь друг за другом. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!»Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро зима» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 16:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скоро зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД