Светлана Игошева
Конспект занятия по математике на тему «Измерение. Длина. Метр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике старшая группа.
Тема: Тема: «Измерение. Длинна. Метр.».
Цель: дать детям представление о дискретных количествах-количествах которое невозможно соотнести с числом путем пересчета, знакомить с понятием «единица измерения», знакомить с измерительными приборами и инструментами.
НОД
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Измерение, Длина, Метр“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Мы –все знаем
Все у нас получится.
- Ребята, а как вы думаете с чем мы сегодня с вами познакомимся? Какая тема нашего занятия?
- Сегодня мы познакомимся с такими мерками – длинна и метр. (Демонстрирую модель метра и длинны)
- Вызываю самого высокого мальчика и самую низкую девочку, прошу измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.
В. : Что вы заметили?
Д. : Расстояние не менялось, а число шагов разное.
В. : Почему так получилось?
Д. : Шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.
В. : Ребята, какой вывод из этого мы можем сделать?
Д. : Чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерений были точными.
- Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр.
- На доске вам показываю (линейка, сантиметр, метр.).
- Как вы думаете для чего нужны эти предметы? Что общего вы в них видите?
- У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр.
- В каких случаях используют линейку (для измерения маленькой длины)
- - А удобно мерить линейкой? Например, длину ковра?
- Поможет нам линейка измерить длину ткани (неудобно, слишком маленькая)
- Для измерения очень длинных предметов используется вот такая мерка – метр. (в нем 100 см)
- Где можно использовать метр?
- С помощью метра можно измерить длину и высоту стола, стула, рост, длину.
(Воспитатель вместе с детьми измеряет предметы в группе)
3. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть
- Как вы думаете, когда используют сантиметр? Почему в этих случаях не подходит линейка или метр? (с помощью сантиметра можно измерить длину по кривой- окружность головы, объем талии или дерева, и длинну например платья. Измеряем окружность головы детей.)
Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новыми мерками. Давайте вспомним, какие это мерки? Правильно, метр и сантиметр. Для чего нам нужна такая мерка, как метр Паша? А для чего нужен сантиметр Макар? Полина, напомни нам, пожалуйста, как нужно правильно пользоваться линейкой? Молодцы!
Чтобы вы не забывали об этих мерках, измерьте дома длину стола, кровати, длину ваших книжек, которые у вас есть дома.