Оксана Колмагорова
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну витаминии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к продуктам питания; знакомство детей с основными витаминами групп А, В, С; развитие внимания, памяти, мышления, воображения; воспитание у детей желание следить за своим здоровьем, употреблять в пищу «полезные продукты».
Оборудование: игрушка «крокодил», карточки с продуктами питания, домики витаминов А, В, С, перфокарты.
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Делает вид, что кто – то постучался, идет смотреть за дверь. Заносит крокодила Гену.
Публикация «Конспект занятия на тему „Путешествие в страну витаминии“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Крокодил, крокодил Гена….
Воспитатель: Ой, крокодил Гена, что то мне говорит. (подносит игрушку к уху). Он сказал, что друзья передали ему какие то картинки. Они у него в лапах и на них изображено все очень вкусное, полезное, но он не знает, что это и зачем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Смотрите, дети, что на картинках нарисовано? (рассматриваем картинки).
Дети: Продукты питания.
Воспитатель: Правильно, а для чего они нужны? Что можно приготовить из этих продуктов? Почему крокодил говорит, что это все вкусное и полезное? Как вы думаете, есть ли в этих продуктах витамины? А зачем людям витамины?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы знаете, какие витамины бывают и как называются?
Дети: Нет.
Воспитатель: И крокодил Гена не знает. Ну, тогда давайте с вами отправимся в страну Витаминию. Для этого мы сейчас с вами закроем глазки и я досчитаю до трех.
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель на доску вешает 3 домика (разных цветов) с закрытыми ставнями.
На счет три дети открывают глаза.
Воспитатель: Ну вот мы и в стране Витаминии, смотрите перед нами появились домики. А кто же там живет? Давайте постучим в первый домик. Скажите каким он цветом?
Дети: Синий.
Дети стучат, а воспитатель открывает ставни. Там появляется витамин А.
Дети: Это буква А.
Воспитатель: Да, это буква А. Она совпадает с названием витамина. Мы открыли домик, где живет витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, тогда вам точно нужен витамин А. Еще его называют витамином роста. Он также участвует и в «ночном зрении». Если витамина А не не хватает в организме человека, то может возникнуть болезнь, которая называется «куриная слепота». В каких же продуктах он содержится? Давайте я вам помогу узнать. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
От коровы получают,
На заводы доставляют.
Там в пакеты разливают,
В магазины отправляют.
(Молоко)
Меня в пищу добавляют,
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в пиццу
Может превратиться.
(Яйцо)
Жарят и пекут на мне.
Мной салаты заправляют,
Из бутылки наливают.
(Растительное масло)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки и вешают их, под синим домиком.
Воспитатель: Давайте постучим в следующий домик. Каким он цветом?
Дети: Зеленый.
Дети стучат, а воспитатель открывает ставни. Там появляется витамин В.
Дети: Это буква В.
Воспитатель: Да это буква В, но в названии витаминов она звучит по другому. В этом домике живет витамин В (бэ). Это витамин способствует развитию иммунитета, помогает организму справляться с болезнями без таблеток. Еще он укрепляет нервную систему. Если его не хватает в организме, то человек быстро устает, быстро раздражается, злится, становится плохая память. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении, тогда вам нужен витамин В. И в каких же продуктах он живет? Давайте я опять буду загадывать вам загадки, а вы отгадаете.
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок.
Кушай Ванюшка – дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей.
(Молоко)
Нет меня важней продукта,
И всему я голова.
Ведь пшеничный я отличный,
И ржаной любим всегда.
(Хлеб)
Зелен и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать.
(Лук)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Тот меня ищи.
(Капуста)
На жарком солнышке подрос
И рвется из стручка…
(Горох)
Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки и вешают их под зеленым домиком.
Воспитатель: Дети, а давайте мы постучим в последний домик, какого он цвета?
Дети: Красного.
Дети стучат в последний домик, воспитатель открывает ставни. Появляется витамин С.
Дети: Это буква С.
Воспитатель: Да, это буква С, но в названии витамина она называется по другому. В этом домике живет витамин С (цэ). Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, быть бодрым, вам нужен витамин С. Но в каких же продуктах он живет? Давайте отгадаем загадки и узнаем.
Убирается к зиме,
головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
(Апельсин)
Из далекой Африки
Я красна, я кисла,
На болоте росла.
Дозревала под снежком.
Ну – ка, кто со мной знаком?
(Клюква)
Две сестры летом зеленеют,
А осенью одна краснеет,
А другая чернеет.
(Красная и черная смородина)
Дети отгадывают загадки, Находят соответствующие картинки и вешают их под красным домиком.
Воспитатель: Ну, вот мы и рассказали крокодилу Гене, для чего нужно кушать продукты и какие витамины в них содержатся. Но хочу вам еще сказать, что витаминов на самом деле еще больше, более 20 названий. Про них можно прочитать дома с родителями. А теперь нам нужно отправляться назад, в детский сад.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит: «раз, два, три!», дети на счет три открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, было здорово, мы теперь знаем, как называются витамины.
Воспитатель проводит пятиминутку.
Воспитатель: Ой, крокодил Гена говорит, что он забыл, какие витамины в продуктах находятся. Дети, а давайте крокодилу Гене подарим подарки.
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Садитесь за столы, я вам раздам перфокарты с рисунками домиков и продуктов, которые подарили нам витамины. Какого цвета домик у витамина А? (Дети отвечают). Давайте соединим синей линией витамин А с продуктами, в которых он содержится. (Дети выполняют задание).
Какого цвета домик у витамина В? (Дети отвечают). Давайте соединим зеленой линией витамин В и продукты, где есть этот витамин. (Дети выполняют задание).
Какого цвета домик у витамина С? (Дети отвечают). Давайте соединим красной линией витамин С и продукты, в которых содержится этот витамин. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ну вот крокодил Гена, возьми наши подарки и не забывай, где и какие витамины содержатся. И конечно же обязательно расскажи своим друзьям.
Дети прощаются с крокодилом Геной, воспитатель его выносит.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что расскажет крокодил Гена своим друзьям? (Дети отвечают). Я очень рада, что вы запомнили все, что сегодня узнали про витамины А, В, С. Сколько всего существует витаминов? А что я сегодня просила вас сделать? (Дети отвечают). Мы с вами еще раз поговорим о витаминах, и, я надеюсь, вы еще много интересного расскажите о них.