МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Валентина Костина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы.

Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна

Образовательная область: «Познание» «Коммуникация», «Творчество»,

Разделы: «Конструирование», «Развитие речи», «Рисование»,

Тема: «Путешествие в страну сказок

йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для второй младшей группы

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Білім саласы/ Образовательная область: «Познание» «Коммуникация», «Творчество»,

Блі / Разделы: «Конструирование», «Развитие речи», «Рисование»,

Таырыбы/ Тема: «Путешествие в страну сказок»

Масаты/ Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, развивать разговорную связную речь. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Сздік жмыс/ Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок,карточки-схемы к сказке «Кот петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Алдын ала дайынды жмысы: Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Екі тiлдi к компонент: Билингвальный компонент: сказка- ертегі

Мяч - доп

Кот - мысы

Лиса- тлкі

Заяц- оян

Медведь-аю

Коза- ешкі

Псисихогимнастика – приветствие

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать,какие вы знаете сказки?

Хорошо ли вы их знаете?У меня в руках мяч, сейчас я вам буду бросать мяч, а вы называете сказку (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы,

(метод «Мозговой штурм»).

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).Прежде чем я покажу, кто здесь спрятался, вы отгадаете загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это (колобок)

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто?

- А Колобок какой?.

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

- Что случилось с Колобком?

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

А лисичка какая в сказке?

- А петушок какой?

А котик какой?

4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это?

- А рукавичка какая?

- А из чего она сделана?

- А что еще делают из ниток и ткани?

- Для чего нужна рукавичка?

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто?

Как тебя зовут?

Где ты живешь?

Чем питаешься

? Что любишь делать?

Кого ты боишься?

С кем ты дружишь?

5. Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет?

- У мамы Козы было трое козлят?

-Почему козлята попали в беду?

- А какой был серый волк?).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).

Дид. Игра «Назови ласково».

Лиса-

Медведь-

Заяц-

Кот-

Собака-

Лев-

Тигр-

Слон-

8. Воспитатель достает из сундучка зайчика- он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь зайчику?

из чего еще можно построить дом?.

(метод проб и ошибок)

9. Изодеятельность

- А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым?

Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. (Заранее воспитатель рисует свечой воздушные шары)

Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые

Зайчик радостный, благодарит детей. Убегает в сказку.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта НОД Дата: 22.03.16 Провела: Старикова Т. Н. Образовательная область Развитие речи Возраст детей, группа 3года, первая.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»/«Социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа - средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Театральный фестиваль «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие творческих способностей и воображения детей. Задачи. -Учить выражать свои эмоции, подражать движениям и повадкам зверей,.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Костина (УИ 427184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД