Валентина Костина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы.
Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна
Образовательная область: «Познание» «Коммуникация», «Творчество»,
Разделы: «Конструирование», «Развитие речи», «Рисование»,
Тема: «Путешествие в страну сказок
йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для второй младшей группы
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Білім саласы/ Образовательная область: «Познание» «Коммуникация», «Творчество»,
Блі / Разделы: «Конструирование», «Развитие речи», «Рисование»,
Таырыбы/ Тема: «Путешествие в страну сказок»
Масаты/ Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, развивать разговорную связную речь. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Сздік жмыс/ Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок,карточки-схемы к сказке «Кот петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Алдын ала дайынды жмысы: Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Екі тiлдi к компонент: Билингвальный компонент: сказка- ертегі
Мяч - доп
Кот - мысы
Лиса- тлкі
Заяц- оян
Медведь-аю
Коза- ешкі
Псисихогимнастика – приветствие
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу узнать,какие вы знаете сказки?
Хорошо ли вы их знаете?У меня в руках мяч, сейчас я вам буду бросать мяч, а вы называете сказку (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы,
(метод «Мозговой штурм»).
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).Прежде чем я покажу, кто здесь спрятался, вы отгадаете загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это (колобок)
-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
- Это кто?
- А Колобок какой?.
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
- Что случилось с Колобком?
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель достает из сундучка листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
А лисичка какая в сказке?
- А петушок какой?
А котик какой?
4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
- Что это?
- А рукавичка какая?
- А из чего она сделана?
- А что еще делают из ниток и ткани?
- Для чего нужна рукавичка?
- А кто жил в рукавичке?
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто?
Как тебя зовут?
Где ты живешь?
Чем питаешься
? Что любишь делать?
Кого ты боишься?
С кем ты дружишь?
5. Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
- Кто здесь живет?
- У мамы Козы было трое козлят?
-Почему козлята попали в беду?
- А какой был серый волк?).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Дид. Игра «Назови ласково».
Лиса-
Медведь-
Заяц-
Кот-
Собака-
Лев-
Тигр-
Слон-
8. Воспитатель достает из сундучка зайчика- он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь зайчику?
из чего еще можно построить дом?.
(метод проб и ошибок)
9. Изодеятельность
- А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым?
Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. (Заранее воспитатель рисует свечой воздушные шары)
Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые
Зайчик радостный, благодарит детей. Убегает в сказку.