Лидия Журавлева
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя образовательная школа №1»
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Безопасности» для детей подготовительной группы.
Подготовила и провела
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Безопасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель МБОУ «Школа №1» группы № 26 «Лютик»
Журавлева Лидия Васильевна
Балашиха
Конспект на тему «Путешествие в страну Безопасности» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепление знаний детей о безопасности (пожарной, личной, дорожной, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.
- обучать детей основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие: - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: - воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов по безопасности.
2. Игровые ситуации «Не играй со спичками», «Как позвать на помощь».
3. Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно- не опасно».
4. Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность на дороге».
5. Чтение художественной литературы на тему безопасности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
-Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй детский сад.
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель1: «Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого?
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам учитель школы. Совсем скоро Вы станете первоклассниками и мне хочется узнать, хорошо ли Вы знаете правила безопасности?
Воспитатель2: И для этого я предлагаю Вам отправится в путешествие в Страну безопасности. А поможет Вам Волшебная Азбука Безопасности, в которой мы с Вами найдем много интересных заданий.
Воспитатель1: «А на каком виде транспорта мы с Вами можем отправится в путешествие?» (ответы детей)
Воспитатель2 : «Я предлагаю Вам отправится в путешествие на ковре-самолете! Но полететь на нем сможет тот, то ответит правильно на мои вопросы! Открываем Азбуку безопасности.
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
-А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
Воспитатель: «Молодцы! Справились! Ну что, отправляемся!»
Сели на ковер. Звучит музыка.
Воспитатель: Приготовьтесь, приземляемся!
1 остров «101»
Достаем из Азбуки иллюстрацию «Кошкин дом»
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. («Кошкин дом»)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Молодцы!
Игра «Если возник пожар»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Ну,а нам с Вами пора отправляться дальше. Нас ждет следующий остров. Заходим на ковер.
Звучит музыка.
(ОСТРОВ 102)
Игра «Незнакомец»
Женщина: Это кто пришел ко мне в гости? (из-за домика выходит Женщина) А это ребятки, здравствуйте (хитро улыбается). Какие вы замечательные! А у меня есть конфетки. Угощайтесь конфетами. (Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины, воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.)
Женщина: У меня в дома ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки. Пойдёмте со мной! (один из детей собирается идти с Женщиной.)
Воспитатель: Правильно ли поступает №? (ответы детей)
Женщина: (не отвечает, хватает ребенка за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме она просила тебя привести к ней! Она тебе лучше объяснит правила, чем эти ребята!
Воспитатель: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте ребенка в покое! (Отталкивает Женщину, забирает руку ребенка.)
Воспитатель: Никуда он с вами не пойдет, он останется с нами! Уходите в свой дом!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз проговорим правила личной безопасности на улице и дома, чтоб не попадал он больше в такую ситуацию. ( Дети отвечают полными ответами:
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Ну,а нам с Вами пора отправляться дальше. Нас ждет следующий остров. Заходим на ковер.
Звучит музыка.
(ОСТРОВ 103)
Воспитатель: «Прежде чем, мы будем проходить задания на этом острове, предлагаю Вам ребята немного передохнуть.»
Физкультминутка. СТРЕКОЗА (один воспитатель читает, второй показывает)
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Руки на поясе, повороты туловища
Ну, совсем как вертолет.
(Крутим шеей)
Мы летаем высоко.
(Руки вверх.)
Мы летаем низко.
(Присели.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Воспитатель: «Немного отдохнули, а теперь нас ждут новые приключения»
Сценка «Девочка поранила палец»
Сидит девочка плачет, говорит, что без спроса играла с ножницами и поранила палец.
Воспитатель: «Ребята, как мы можем помочь?»
Дети : «Вызвать скорую помощь!»
Проигрывание «Вызов скорой помощи по телефону»
ПОСМОРЕТЬ КАК ДЕТИ УМЕЮТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕЛЕФОНОМ
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Задание «Разложи правильно» (можно просто спросить у детей,где это должно лежать)
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
Воспитатель: Молодцы, правильно распределили инструменты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Ну,а нам с Вами пора отправляться дальше. Нас ждет следующий остров. Заходим на ковер.
Звучит музыка.
ОСТРОВ (104) Картинки пещера и газовая плита
Есть еще одна служба, с которой я вас познакомлю.
Воспитатель: В стародавние времена древние люди жили в пещерах. Они охотились на животных и готовили пищу на костре. Но так как иногда шли дожди им тяжело было разжигать огонь из сырых дров. Человек долго думал, как же сделать свою жизнь легче. Чтоб огонь можно было разжечь при любой погоде. И он придумал плиту с газом. Теперь в каждую квартиру по трубам к нам идет газ. Но он не такой и безобидный как кажется нам. Этот газ, ребята, без цвета, с неприятным запахом. Им очень легко можно отравиться. И если зажечь свет или спичку в комнате, в которой сильно пахнет газом может произойти взрыв.
У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире-
Позвони по «104»
Воспитатель: Итак, вы сегодня узнали еще один нужный для безопасности номер. Это номер газовой службы «104».
Или можно позвонить на номер всеобщей службы безопасности «112».
Показать, как можно запомнить телефон (ротик, носик, два глаза)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет и говорим все вместе: «Ковер-самолет, лети домой!» (звучит тихая музыка).
Рефлексия Воспитатель: Молодцы, правильно распределили инструменты. Но наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет и говорим все вместе: «Ковер-самолет, лети домой!» (звучит тихая музыка).
Похвалить. Спросить, что было интересно, что нового узнали, что было сложно. Передать подарок из школы.
Приложение: