Кокорева Елена
Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Профессия дизайнер. Аксессуары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с профессией дизайнер.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать желание создавать что-то своими руками, работать в парах, помогать друг другу.
Образовательные:
1. Художественно- эстетическое развитие :помочь детям создать красивый аксессуар из даров Фребеля.
2. Социально-коммуникативное развитие: способствовать умению работать в паре, вести разговор по поводу темы занятия.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: „Профессия дизайнер, Аксессуары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
3. Познавательное развитие: познакомить с профессий дизайнер, учить конструировать из даров Фребеля, развивать пространственное восприятие.
4. Речевое развитие: активизировать слов за счет слов: дизайнер, аксессуар, ожерелье, клипсы, колье, развивать умение вести диалог на предложенную тему, задавать вопросы.
5. Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику при конструировании.
Развивающие: развивать внимание, память, умение анализировать, сравнивать.
Материалы: презентация «Профессия дизайнер», наборы Дары Фребеля, цветной картон, линейка, клей, ножницы, ленточки, стразы, карандаши, аксессуары: бусы, сумочки, шарфики, косынки, платки, серьги и т. п.
Ход занятия:
Воспитатель наряжается: надевает бусы, серьги, красивый шарфик, берет сумочку. Подзывает к себе детей: Ребята, посмотрите какая я нарядная! Скажите, пожалуйста, а вы любите наряжаться? Я очень люблю разные аксессуары. Вы знаете, что такое аксессуар? (Ответы детей)
Аксессуар – это украшение, какой-то элемент костюма. Посмотрите внимательно на меня. Какие на мне аксессуары? Дети называют: бусы, серьги, шарфик, сумочка. Воспитатель пускает аксессуары по кругу, дает детям рассмотреть их, потрогать.
Как вы думаете, из чего изготовлены эти аксессуары? Проводится игра «Чем был – чем стал» (ТРИЗ, определение линии развития объекта). Воспитатель называет предмет, а дети – из чего изготовлен. В ходе игры заполняется картограф
варешки пряжа
бусы Камень
Серьги металл
Шарф ткань
Как вы думаете, кто сделал все эти вещи? (Выслушивает ответы детей). Как нам узнать об этом? Можете спросить у меня: Екатерина Александровна, кто сделал эти бусы? Побуждаю детей задавать вопросы.
Ребята, есть такая профессия – дизайнер. Дизайнер придумывает и создает разные вещи.
Давайте посмотрим, как он это делает (просмотр презентации о профессии «Дизайнер»)
У кого есть вопросы? (выслушивает детей, отвечает на вопросы).
Игра с платочком – хочешь взять платок, беги!» Ребенок с платочком стоит в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.» После слов, ребенок встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Кто первый, хватает платок, тот становится ведущим.
Как вы думаете, может ли мы стать дизайнерами и сделать аксессуар? (ответы детей) Чтобы вам легче было придумать аксессуар, отгадайте загадки. Отгадки будут вам подсказкой для поделки.
Загадки:
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения (Сережки)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (Бусы)
Есть она у кенгуру и коалы,
Есть и у папы, есть и у мамы.
Животные деток в ней могут носить,
А люди продукты домой приносить (Сумка)
С виду — клин.
Развернешь — блин. (Зонт)
Сами верхом,
А ноги за ушами.
У Алёнки под крылечко
Закатилось что?. (Колечко)
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых… (Сережках)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)
Шея мамина обвита
Тонкою блестящей нитью,
И сверкают завиточки
На серебряной … (Цепочке)
Подумайте, какой аксессуар вы хотите изготовить. Возьмите инженерные книги, отметьте в них ход своих действий.
Дети заполняют инженерные книги:
-Как будут работать: самостоятельно, в паре или в команде;
-Материал, из которого будут делать украшения;
-Отмечать и соблюдать технику безопасности;
-Отображать схему последовательности изготовления;
-Отображать готовое изделие; (в конце работы)
Рефлексия: Ребята, покажите, какие аксессуары у вас получились. Как можно вас назвать сейчас? Да, вы были дизайнерами. Расскажите, вам было интересно работать дизайнерами? Что понравилось в работе дизайнера? С какими трудностями столкнулись?
Вы хорошо потрудились. В следующий раз мы узнаем, чем еще занимаются дизайнеры. А сейчас можете, кто хочет, пойти в Центр игры и продолжить играть в дизайнеров.