татевик акопян
Конспект занятия «Правила личной гигиены» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по теме «Правила о личной гигиены»
Воспитатель Акопян Татевик Сократовна
Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения,
Публикация «Конспект занятия „Правила личной гигиены“ (средняя группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, отвечает на вопросы, эмоционально воспринимает литературное произведение К. Чуковского «Мойдодыр» и выражает своё отношение к персонажам рассказа.
Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением по сказки К. Чуковского «Мойдодыр», конверт.
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Послушайте, стихотворение внимательно.
Рано утро на рассвете
Умываются мышата,
И котята и утята,
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязули
И чулки и башмачки.
Воспитатель: Вам знакомы эти строчки?
Дети: Да «Мойдодыр»
Воспитатель: Про кого эти строчки?
Дети: Про мальчика, который не любил умываться.
Воспитатель: А как можно назвать мальчика.
Дети: Грязнуля, неряха.
Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Дети: Умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Воспитатель: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить сегодня на занятии.
Стучится в дверь
В группу заходит мальчик из старшей группы. Лицо, руки, грязное, волосы лохматые,в грязной одежде.
Мальчик: Здравствуйте ребята. Можно с вами познакомится, поиграть?
Воспитатель: Здравствуй мальчик, ты откуда пришёл, ты почему такой грязный? У нас в детском саду все дети чистые, аккуратные. Ребята, хотите познакомиться с мальчиком?
Дети: Нет, мы не хотим дружить с неряхой.
Мальчик: Подскажите, что мне сделать, чтобы быть таким чистым и аккуратным как вы?
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем физминутку, а потом поможем мальчику быть чистым.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Воспитатель: Пока мы занимались физкультминуткой, к нам пришло письмо от водички, давайте откроем и прочитаем.
Обижается водица-
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать
Воду должен уважать
Воспиатель: А что нам помогает быть чистым?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, вода доктор с водой надо дружить.
Но помимо воды нам понадобятся и другие предметы (Воспитатель показывает лежащие перед ним предметы)
Отгадывание загадок
Чтобы умыться нам нужна (водица)
Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались (полотенцем)
Чтобы красивой стала прическа,нам понадобится (расческа)
Ходит, бродит не по лесу, а по зубам (зубная щетка)
Д/И «Что лишнее»
А теперь расскажите мальчику, что нужно делать, чтобы всегда быть чистым?
Дети: Надо умываться чаще, с мылом, расчесываться. Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода лилась несильно. Берем мыло, намыливаем руки смываем водой и вытираем полотенцем.
Мальчик: Спасибо ребята,я теперь узнал,что помогает всегда быть чистым. Я буду дружить с водой. Следующий раз к вам приду в гости чистым и опрятным.
До свидания!