наталья ященко
Конспект мероприятия «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Гармония» г. Тулуна
Тема: «Правила личной гигиены»
Разработала: воспитатель
Ященко Наталья Александровна
2015
Разработка мероприятия по теме
«Правила личной гигиены»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни; необходимости заботиться о собственном здоровье.
Публикация «Конспект мероприятия „Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программные задачи:
• Закреплять знания о назначении предметов туалета и последовательности действий при умывании;
• развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми;
• воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование: картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, капельки из картона с нарисованной рожицей.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент. Дети под бодрую музыку (в аудиозаписи) исполняют весёлый танец.
Вводная часть. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми, но все отказываются.
Воспитатель
Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).
Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель. Да что ты? Тебе и руки никто не подаст. Хочешь узнать почему? Слушай (высказывания детей). Воспитатель предлагает детям вспомнить отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?
Мальчик. Теперь знаю…только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?
Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, но для этого нужны предметы, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки Мойдодыра:
- Зубаст, а не кусается, как это называется? (расческа)
- Я маленький, я гладенький, покорный и игривый
Я часто пеной брызгаю, как дикий конь ретивый (мыло)
- Будь аккуратен, забудь лень – чисти зубы каждый день (щетка и паста).
Воспитатель поет. Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
Буль, буль, буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Вот так, хорошо, хорошо!
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли.
Вот так, хорошо, хорошо!
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Вот так, хорошо, хорошо!
Мальчик. Каким чистым я стал! Теперь можно и поиграть!
Проводится игра «По кругу».
Воспитатель.
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
Что покажут нам, ребята,
То и будем выполнять!
Один из детей «умывается», «причесывается», «делает зарядку» и т. п. Мальчик с детьми повторяют.
Входит Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.
Мойдодыр с мальчиком дарят каждому ребенку капельку из картона и прощаются.