Получи документы

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей»

Валентина Погодина
Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей.

Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности дома.

Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности.

Публикация «Конспект занятия „Опасные“ предметы дома, Правила личной безопасности детей“» размещена в разделах

Материал к занятию: плакат с иллюстрацией комнаты, в которой находятся разные бытовые предметы;

Ход занятия.

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? На каждом шагу дома нас могут ожидать опасности, поэтому вы должны знать правила, как их избежать.

Давайте определим, какие предметы дома можно считать опасными. Сначала отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасны.

Плывет электроход, то назад – то вперед.

Гладит все чего касается,

а дотронешься – кусается (Утюг)

Ходит, бродит по коврам,

водит носом по углам.

Где прошел там, пыли нет.

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

Чудо-ящик – в нем окно.

В том окошечке - кино. (Телевизор)

На столе в колпаке, да в стеклянном пузырьке,

поселился дружок - развеселый огонек. (Настольная лампа)

Уточнить, что предметы – электроприборы.

Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской, он железной головой (Молоток)

Замечательный дружище, деревянные ручище,

да железный обушок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе (Топор)

Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (Пила)

Это столярные инструменты.

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха, как паутинку я тяну (Иголка)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик (Ножницы)

У меня есть лезвие - острое, железное,

обращайтесь осторожно, мной порезаться можно (Нож)

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

когда все во мне кипит, из нее пар валит (Чайник)

Четыре синих солнца, у бабушки на кухне,

четыре синих солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

до завтра солнца не нужны (Газовая Плита)

Это тесный-тесный дом –

сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть как костер (Спички)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите эту нарисованную квартиру, в которой находятся различные бытовые предметы. В этой квартире оставили одну девочку Машу, а она, видите, успела чем-то пораниться. Давайте расскажем ей, какими предметами нельзя детям самостоятельно. Около каждого предмета будем ставить предупреждающий знак.

Ребята, а теперь давайте повторим правила безопасности дома:

1. Острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых и убирать на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Пальчик или гвоздик в розетку не совать – электричество опасно, это каждый должен знать!

3. Детям нельзя трогать спички и газовую плиту, потому что может случиться пожар, а газом можно отравиться.

4. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятые лекарства могут стать ядом.

5. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, отравы от насекомых. Чтобы не приключилась беда как в стихотворении: Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить. И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

6. А если вы живете в многоэтажном доме, то есть еще одна опасность – нельзя выходить одному на балкон. А если вы туда вышли, то нельзя прыгать, скакать и перегибаться через перила. Если что-то внизу интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Человек – не птица, удобнее по лестнице спуститься. Без парашюта с высоты, прыгают только коты.

7. А еще, дети, опасность может прийти к вам в дом с улицы. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Даже если они представляются почтальоном, монтером, врачом, милиционером; все равно не открывайте, если нет дома взрослых, и если вы их не знаете. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер!

Притворился, что монтёр

или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

А за ним спешит «старушка», у нее в авоське – пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, и с вами не случится никакой беды. А чем можно заняться дома? (Рисовать, играть с игрушками, строить из кубиков, конструктора) Если к вам пришли друзья, то научите их нашей любимой игре: «Если возник пожар».

Игра «Если вдруг возник пожар»

Ведущий: Этот шар в руках недаром. Раньше если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар - звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар, значит там грозить нам будет Злой…

Ребенок - Пожар (передача шара)

Ведущий - Раз, два, три, четыре – у кого пожар?

Ребенок - В квартире

Ведущий – Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил?

Ребенок - Утюг

Ведущий - Красный отблеск побежал - кто со спичками?

Ребенок - Играл

Ведущий - Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над?

Ребенок – Газом.

Ведущий – Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег?

Ребенок - Листву

Ведущий – Кто бросал в огонь при этом незнакомые?

Ребенок – Предметы

Ведущий – Помни каждый гражданин этот номер

Ребенок – Ноль один 01

Ведущий – Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок – Вызывай.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Конспект занятия на тему: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Образовательная область: коммуникация, познание. Задачи:.

Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память. • Совершенствовать умения различать и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Опасные предметы» (открытое занятие) Программное содержание: - расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают.

Конспект по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ребенок дома: Занятие-путешествие «Опасные предметы» Цель: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть.

Конспект занятия на тему «Опасные предметы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Опасные предметы» Для детей средней группы (4-5 лет)Образовательная область «Безопасность».

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеСылвенский детский сад общеразвивающего вида № 2. Непосредственно образовательная.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Опасные предметы» НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Опасные предметы». Задачи: 1. Закрепить у детей представление об опасных.

Познавательный проект «Ребенок дома. Опасные предметы» Проблема: Ребенок из старшей группы поранился кухонным ножом, когда мама ушла в магазин. Цель проекта: Закрепить у детей представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Погодина (УИ 238565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД