Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Посуда»

Ульяна Юденкова
Конспект занятия на тему «Посуда»

"Посуда"

Цели:

- формировать обобщающее понятие «посуда»;

- уточнить с детьми название посуды;

- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Задачи:

- образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных;

- учить суффиксальному способу образования существительных;

- учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;

- активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект занятия на тему „Посуда“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь - разобьюсь.

Дети: - Посуда.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.

Воспитатель: - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

Дети: - Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можноналивать жидкости.

Воспитатель: - Что значит «годится для еды»?

Дети: - Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, вней можно хранить продукты.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

Воспитатель: - Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будетзвучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стукметаллической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянныхложек.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему такой разный звук?

Дети: - Потому что посуда сделана из разных материалов.

Воспитатель: - Так из каких же материалов делают посуду?

Дети: - Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Игра «Какая бывает посуда

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) ( Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т. д.)

Беседа о посуде

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

Воспитатель: - Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Игра «Какой, какая, какое»

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

- Самовар из железа, какой? – железный самовар.

- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.

Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)

Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Физминутка

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

А потом мы отдыхали,

дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)

Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Игра "Как называется посуда для…"

- Хлеба – хлебница - Конфет - конфетница

- Селедки – селедочница - Салата - салатница

- Сухарей – сухарница - Масла - масленка

- Молока - молочник - Соли - солонка

- Сахара - сахарница

Загадывание загадок.

- Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

- Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

- А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, … (Чашку)

- На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)

- По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

- Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно,. (сковородкою).

Воспитатель: - Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия: -закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме: «Посуда». Задачи: -познакомить детей.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возрастаКонспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.

Конспект ООД на тему «Посуда» (вторая младшая группа)Конспект ООД на тему «Посуда» (вторая младшая группа) Конспект ООД художественный труд тема: ПОСУДА ВИД деятельности: аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Чайная.

Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Задачи образовательные: - -обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Конспект занятия «Посуда». Подготовительная группа Конспект занятия «Посуда» Подготовительная группа Цели: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь.

Конспект занятия Тема: «Посуда» Конспект занятияТема: «Посуда». Програмные задачи: - расширять представление детей о посуде; развивать умение составлять описание по образцу.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Посуда» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Посуда» Цель: актуализация знаний по теме «Посуда» Образовательные.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха на тему «Посуда» ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатель Тринклер Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Посуда»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Юденкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД