Ирина Шошина
Конспект занятия Тема: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятияТема : «Посуда».
Програмные задачи: - расширять представление детей о посуде; развивать умение составлять описание по образцу со зрительной опорой; совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных при помощи суффиксов);
- развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект занятия Тема: „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Оборудование: картинки с изображением предметов посуды, конверты с разрезными картинками, глина, дощечки, влажные тряпочки, правила использования посуды.
Ход.
1. Постарается Ильюша
Меня увидит Ксюша,
Ушки слышат у Егорки,
У Насти, Влада тоже,
Ванечка со мной играет,
Даша знанья закрепляет.
Поднимите руки выше
Кто имен своих не слышал? (кто имен своих не слышал, поднимают руки и по
очереди их называют)
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова (дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно (подносят ручки к ушам)
Смотрим обязательно (подносим руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)
2. – Ребята, а вы хотите узнать, о чем мы будем говорить с вами на нашем занятии? (Да)
Чтобы это вам узнать, нужно загадки мои отгадать:
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- На огне я стою, еду вкусно варю. (Кастрюля)
- Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).
- Так, о чем мы будем говорить? (о посуде)
- А вот, что относится к предметам посуды вы узнаете сложив вот эти разрезные картинки.
3. «Разбитая посуда»
(на столах лежат конверты, в этих конвертах лежат части какого-то предмета, вам их нужно
собрать).
- Что получилось у Даши? Вы меня узнали сразу,
Ложкой все меня зовут.
Если есть за стол садятся,
То меня с собой берут.
- Какого цвета ложка?
- А что собрал Егор? Я старый важный господин,
Зовусь я глиняный кувшин.
- Какого цвета кувшин?
- Что собрала Ира? Вы ребятки осторожней
Нас не принято бросать,
Мы веселые тарелки
Нужно нас оберегать.
- Что получилось у Полины? Студеной водицей нас чашка напоит
И жажда пройдет и слегка успокоит
Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться
Когда пожелаем из чашки напиться.
- А что получилась у Вани? Я – очень строгий острый нож
Меня за лезвие не трожь
Со мной шутить опасно
Могу хозяйке помогать
Легко, что надо нарезать.
(Садятся на стулья)
4. Образование ласковых слов
Все готовы, ребятишки?
И девчонки, и мальчишки?
Игру мы дружно начинаем,
(нож – ножичек, кувшин – кувшинчик, ложка – ложечка, чашка – чашечка, тарелка – тарелочка, чайник – чайничек, кастрюля – кастрюлечка)
Игра «Подбери предметы».
5. Физминутка
1, 2, 3, 4 (хлопки и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку (загибать пальцы)
Мы посуду перемыли
Только, чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
6. - Вот беда у нас случилась
Вся посуда перебилась
Нету чашек, нет тарелок
Что теперь мы будем делать?
Надо нам её слепить,
Очень бережно хранить.
- А теперь ребята мы подойдём к своим рабочим местам и начнем лепить кувшинчики, тарелочки, чашечки. При лепки посуды мы будем использовать приемы вдавливания, прищипывания, примазывания.
7. – Как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо чистить, мыть, вытирать, сушить, не бить и беречь).
Ох не будем, не будем
Мы посуду обижать.
Будем, будем мы посуду
И любить и уважать.
Мы почистим её песочком
Окатим её кипяточком,
Вытрем её полотенчиком.
И будет она опять
Словно солнышко сиять!
8. Итог.
- Вам понравилось играть? О чем мы с вами говорили? Какие предметы посуды вы запомнили?