Лада Гнусенко
Конспект занятия на тему ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№
Организационно-методическая
информация
Содержание
1.
Тема образовательной
деятельности
«Дорожные знаки»
2.
Доминирующая
образовательная область
Познавательное развитие.
3.
Виды деятельности детей
Коммуникативная деятельность (беседа о правилах дорожного движения, познавательно-исследовательская (вопросы, игровая (игры на развитие словарного запаса).
4
Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Общепедагогические методы и приемы
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
1. Наглядность
2. Игровые ситуации
3. Практическая.
4.2
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности
Словесные (беседа, наглядные (Карточки дорожных знаков., игровые (игры на развитие словарного запаса).
5.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: беседа о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Речевое развитие: диалог во время занятия, вопросы по теме.
Физическое: направленное на отдых и разминку детей перед занятием и после него.
6.
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст (5-6 и 6-7 лет)
7.
Цель
Формирование знаний детей, через интегрированное занятие по ПДД.
8.
Задачи
1. Закрепить правила дорожного движения.
2. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
3. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Планируемые результаты.
1. Дать детям знания о ПДД и знаках.
2. Внимательно слушают педагога.
3. Проявлять интерес на занятии.
9
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения:
1. Дети путаются в сигналах светофора.
2. Не всегда правильно называют дорожные знаки.
Способы преодоления:
1. Дать больше знаний детям о светофоре, разобрать на какой цвет переходить дорогу, на какой остановиться, а какой цвет предупреждающий.
2. Показать детям картинки, побеседовать, применить в работе дидактические игры.
10.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Дорожные знаки, макет светофора. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор. Дидактическая игра «Собери знак».
11.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Чтение стихотворений, просмотр мультфильма «Дорожные знаки», Д/и на повторение правил дорожных движений
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№
Этап
Содержание
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель устанавливает эмоционально- зрительный контакт с детьми.
(Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель зачитывает письмо которое пришло на электронную почту от Майкла (наш американский друг)
Письмо: -Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я прилетаю в Россию на зимние каникулы к своей бабушке. Но дело в том, что я совсем не знаю правила дорожного движения. Прошу вас помочь мне выучить правила дорожного движения (выучить как работает светофор и как правильно переходить дорогу) Я буду вам за это благодарен, а в знак благодарности, я расскажу вам о нескольких знаках нашей страны.
Дети слушают письмо и пытаются решить проблемную ситуацию.
1.2
Мотивация деятельности детей
Помочь Майклу разучить правила дорожного движения и сигналы светофора?
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Мы выполним все задания и поможем Майклу.
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Дети знают правила дорожного движения. но путаются в сигналах светофора. Поэтому мы играли в дидактическую игру «Сигналы светофора», разгадывали загадки о дорожных знаках.
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Просмотр мультфильма «Дорожные знаки».
Анализ мультфильма. Беседа о мультфильме.
Беседа о дорожных знаках:
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».
(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Д/ и: Собери знак».
Задавать детям вопросы по теме занятия :
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Провести с детьми физкультминутку «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Стихотворение о правилах дорожного движения
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только гам её переходи!
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон:
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там её переходи!
С. Михалков
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Повторить правила дорожного движения и закрепить их с помощью рисунка на тему «Мой друг-пешеход!»
После рисования идет беседа с детьми о проделанной работе на занятии, подведение итогов.
Майкл благодарит нас за помощь и дарит детям 3 знака дорожного движения с города в котором он живет.
Дети рассматривают знаки и вклеивают их в альбом (иностранных знаков).
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Удалось ли нам добиться цели занятия? Что мы расскажем родителям? Если вам было не трудно и все понравилось-поднимите зелёную карточку. Если были трудности и было не интересно-поднимите синюю.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№
Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия
Содержание
I.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
На выставке, в самостоятельной изо деятельности, аппликации.
II.
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1
Ребенок сам
Изготовление декораций для праздника «Правила дорожного движения»
2.2
Ребенок по приглашению педагога
Оформление стенда по теме: «Иностранные знаки».