Данилова Анна
Конспект занятия на тему «Пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук
Программное содержание:
Развивать мелкую моторику рук у детей 5-6 лет посредством пальчиковых игр;
Познакомить с сюжетными пальчиковыми упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Темочки:
Познакомить детей с элементами пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
Закреплять знания об элементах самомассажа рук.
Продолжать проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей 5-6 лет, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки
Ход занятия:
Дети играют в лего.
Воспитатель:
Дорогие детки, вы так увлеклись игрой, что даже не заметили, а к нам пришли гости. (Давайте поздороваемся). Что вы построили?
А я нашла для вас очень интересную игру и предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть! Пойдемте скорее со мной, все рассаживайтесь поудобнее.
Ребята, знаете ли вы, что нужно делать чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку)
А как вы считаете нашим пальчикам нужна зарядка?
Предлагаю скорее их размять!
Пальчиковая гимнастика «Кошка на ладошке»
Вот кулак, а вот ладошка,
(Сжимают кулак и разжимают его)
На ладошку села кошка
(Другой рукой изображают лапки кошки)
Села мышек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять
(Массируем каждый пальчик по очереди)
Мышки сразу испугались
(Трясем сжатым кулачком)
И по норкам разбежались
(Пальчиками изображаем бег).
Упражнение: «Карандаш» (раздать каждому карандашик)
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Основная часть
Воспитатель:
– Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сейчас я хочу проверить насколько хорошо вы их знаете. Я загадаю загадку, а вам нужно отгадать, какая это сказка.
–
Герой этой сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок).
Воспитатель:
– Вы у меня большие молодцы! А знали ли вы, что с помощью пальчиков можно не только делать гимнастику, но и показывать настоящие сказки! Предлагаю вам сейчас с помощью пальчиков постараться показать сказку «Колобок».
Сказка на пальчиках.
Покатился Колобок (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Не успел он укатиться. (быстрые круговые движения кистями рук)
Воспитатель:
– Замечательно! Получилась самая настоящая сказка. Теперь мы с вами знаем, что с пальчиками можно не только играть, но и, даже, показывать сказки.
– Пальчики-ручки размяли? Стали они у нас ловкими! Спасибо, что вы так весело со мной поиграли! Теперь с новыми силами предлагаю вам вернуться к игре в лего и строительству вашей крепости.