Наталия Вшивцева
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года
▼ Скачать + Заказать документы
От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить в игровой форме, используя такие приемы массажа, как поглаживание, постукивание, растирание. Проводить массаж нужно 3-4 минуты каждый день в течении месяца. Начиная уже с 10месяцев можно давать упражнения ребенку такие, которые он уже выполняет самостоятельно. Дети очень любят воду,налейте в тазик водички и опустите игрушки, ваш ребенок с радостью будет их ловить. А можно уже и дать детям шарики, палочки, и другие предметы, но конечно же под наблюдением родителей. С 1 года ребенку уже можно давать и задания посложнее: развязывание узелков, застегивание пуговиц.
Публикация «Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года» размещена в разделах
Предлагаю при массаже соблюдать несколько важных правил:
1. массаж делаем теплыми рукам
2. массаж лучше делать одной рукой, а другой рукой придерживать ручку ребенка
3. поглаживание нужно проводить медленно и плавными движениями
4. постукивание делаем очень легко, кончиками пальцев
5. растирание делаем без сильного давления
6. необходимо следить за тем, чтобы были задействованы все пальчики малыша
7. игры должны проходить весело
8. нельзя принуждать ребенка выполнять упражнения
Пальчиковые игры и упражнения –это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Разучивание текстов с использование пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
«Кто приехал?»
Сложите руки ребенка так, чтобы кончики пальцев левой руки соприкасались с кончиками правой, и проговорите:
Кто приехал?
Мы, мы, мы. (помогаем ребенку быстро постукивать большими пальчиками друг о друга)
Мама, мама, это ты?
Да, да, да (постукиваем указательным пальцем)
Папа, папа, это ты?
Да, да,да (постукиваем средним пальцем)
Братец, братец, это ты?
Да, да,да (постукиваем безымянным пальцем)
Ой, сестричка, это ты?
Да, да, да (постукиваем мизинчиком)
Все мы вместе (постукиваем всеми пальчиками).
«Маша»
Маша варежку надела:(сжать пальчики в кулачок)
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика пропал (выпрямить все пальчики, кроме большого)
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка, нашла (разогнуть большой пальчик)
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй,пальчик, как живешь (сжать пальчики в кулачок)
«Встреча»
На каждую строчку нужно соединять кончики пальцев левой и правой рук, начиная с мизинца, в конце изобразить козу.
Встретились два котенка: «Мяу-мяу!»
Два щенка: «Гав-гав!»
Два жеребенка: «Иго-го!»
Два тигренка: «Ррр!»
Два быка: «Муу!»
У-уу, какие рога!
«Улитка»
При помощи пальцев покажите рожки улитки (отогнуть из кулачка указательный палец и мизинец, остальными пальцами перебирайте по животику малыша, имитируя передвижение улитки.
Улитка, выпусти рога!
Дам пирога, масленого, перемасленного!
Дам картошки, блин да пирог,
Толоконца комок!