Карпова-Куприкова Наталья Валерьевна
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в 1-ю половину дня
В старшей группе детского сада:
«Осенняя пора».
Цель:
• Формировать представление о природном явлении – листопаде, полюбоваться красотой осеннего дерева;
• Учить наблюдать за сезонными изменениями, узнавать их в стихах;
• Воспитывать наблюдательность, умение делать выводы.
Выносной материал:
• Тряпочки влажные для протирки, мешок для мусора, два кубика.
• Фанты, маска ветерка, маски листиков по количеству детей; малый мяч (диаметр 8 см).
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Корзина с мячиками, пластмассовые овощи и фрукты, обручи.
• Песочные наборы, игрушки для обыгрывания построек.
Ход прогулки:
Инструктаж перед прогулкой:
Перед прогулкой дети вспоминают знакомые правила поведения на прогулке (Не кидаться камнями, не уходить на другой участок, не пролазить между прутьями забора, не уходить на другой участок, не прыгать с высоты, не сыпать песок на веранде).
Художественное слово при одевании:
Нужно быстро одеваться
И не надо отвлекаться.
Не смотри по сторонам,
Одевайся сам!
Воспитатель сообщает детям цель прогулки, куда пойдут.
Дети выходят на улицу и встают в круг.
Дети, в круг быстрей вставайте,
Друг другу руки подавайте.
Шире круг, шире круг
Для друзей и для подруг.
1. Наблюдение за деревьями, расцвечиванием листьев и листопадом.
- Как хорошо на улице. Давайте, вдохнём осенний воздух!
(выдыхать через губы сложенные трубочкой).
Солнцу тёплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями
Листопадом и ветрами.
(Осень)
- О каком времени года говориться в загадке?
- Какие признаки осени упоминаются в этой загадке?
(Листопад, дождь, ветер).
Предложить детям полюбоваться красотой осеннего дерева.
- Какие изменения происходят с деревьями?
- В какие цвета окрашиваются листья? (Красный, жёлтый,
Оранжевый.)
- Много или мало сейчас листьев на деревьях?
- Что происходит с листьями, когда дует ветер?
- Как называется это явление? (Листопад).
- Как разноцветный дождь осыпаются листья осенью. Падая, листок чуть шелестит. А когда ходишь по опавшим листьям, ясно слышен их шелест. Явление листопада мы наблюдаем, когда становится холодно и дереву не хватает питания, воды и тепла. Оно не может напоить свои листочки, поэтому они постепенно отмирают и опадают.
- Что помогает листьям оторваться от дерева? (Ветер.)
- Если ветер сильный, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй. А если лёгкий ветерок, то плавно летят и медленно кружатся в воздухе. Давайте поиграем с ветерком.
3. Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: Упражнять детей в беге сразу после слов, ориентировке в пространстве.
Жеребьёвка проводится при помощи фантов разного цвета.
Один – два ребёнка выбираются щуки. Остальные делятся на две группы: первая группа образует круг – это камешки, вторая – караси. Они плавают внутри круга. По сигналу воспитателя щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камушек.
Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра продолжается с новой щукой. Повторяется 3 раза.
Трудовая деятельность.
Цель: - приучать к порядку и чистоте;
- вызвать желание трудиться в коллективе.
- А чтобы нам было уютно на участке, нужно навести порядок. Разделимся на две команды - девочек и мальчиков. Девочки встают у красного кубика, а мальчики - у синего.
Для девочек задание:
Труда мы не боимся,
Умеем мы трудиться.
И пыльные скамеечки
Протрём сырой тряпицей.
Для мальчиков задание:
А теперь за дело, дружно,
Собирать листочки нужно.
Мы находим мусор, ветки
Их кладём в один пакетик.
- Задание понятно? Выполняйте!
После выполнения задания воспитатель оценивает детей.
Сбор на игру:
Озорные ребятишки,
Все девчонки и мальчишки.
Все дела свои бросайте
И играть вы прибегайте.
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
Цель: Воспитывать в детях сдержанность, сплочённость.
Играющие образуют круг. Выбирается водящий по считалке.
Он ставится в центр круга, остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель даёт кому либо мяч. Дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг. Ребёнок, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 раза.
Индивидуальная работа по ОВД :
Упражнение «Скачи вперед» (из обруча в обруч)
Цель: Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд.
Упражнение «Попади в корзину»(Сбор урожая)
Цель: Развивать меткость движений.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «2 красных листа и 2 жёлтых листа»
Цель: Развивать внимание, память, речь, умение подобрать слово и изменить его окончание по смыслу.
- Я скажу: «У меня 2 красных листа, а вы отвечаете «А у меня 2 жёлтых листа».
… «У меня нет двух красных листьев - ….
… «Я наклонилась к двум красным листьям - ….
… «Я любуюсь двумя красными листьями - ….
… «Я вспоминаю о двух красных листьях - ….
3. 3аключительная часть прогулки:
Созываю детей и спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня наблюдали?
- В какие игры играли?
- Что интересного запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю за хорошую работу.