Екатерина Никулина
Конспект комплексного занятия «Осенняя пора» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, мелкой моторики, координации движений.
Программные задачи.
Образовательные:
• уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Осенняя пора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Развивающие:
• развивать внимание, память;
• развивать мелкую моторику рук, путем использования кинезиологических упражнений;
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
• воспитывать чувство любви к родной природе;
• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.
Предварительная работа. Беседа на тему: осень и ее признаки, наблюдения за деревьями на прогулке. Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А. И. Плещеев «Осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Отгадывание загадок про осень, рисование деревьев, рассматривание картин об осени.
Материал к занятию. Ноутбук, флеш - накопитель, декорация «Осенний парк», конверт, сундук, карта маршрута, кленовые листья и туча с заданиями, карточки «приметы осени», магнитная доска, магнитные буквы, коробочки с сухими и только опавшими листьями; материал для проведения экспериментов: емкость для воды, губки в виде облака, блюдца с водой; настоящие листья (крупные и мелкие, для каждого ребенка поднос, клей, кисточка, салфетка, разноцветный песок.
Ход занятия
Мотивационно - ориентировочный этап
Ситуация. Дети получают письмо от Осени, где она сомневается, что ее время еще не ушло. Педагог предлагает выполнить задания осени, чтобы собрать для нее доказательства.
Проблема. Осень не может понять прошло ее время или нет. Дети должны выполнить задания, чтобы помочь осени разобраться.
Поисковый этап
Педагог организует обсуждения, предлагает детям высказать идеи, как они могут помочь осени. По итогам обсуждения формируется цель для детей.
Цель деятельности детей. Помочь осени определить время года.
План
1. Определить признаки, подтверждающие время года.
2. Рисование на тему осень.
Практический этап
«Поиск сундука»
Воспитатель с детьми находит конверт, в котором лежит чистый лист. Воспитатель просит высказать предположения что это? Дети высказываются. Воспитатель предлагает детям приготовить специальный раствор и смочить письмо. Появляется надпись (сундук). Дети находят сундук. Педагог предлагает рассмотреть карту, которая лежала в сундуке и, найдя разноцветный кленовый лист угадать от кого данное письмо. Дети готовятся отправиться за доказательствами в парк.
Кинезиологическое упражнение «Перекрестное марширование».
Педагог предлагает детям высоко поднять колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Дидактическая игра «Признаки времени года»
Детям предлагается назвать приметы осени и прикрепить нужные карточки к доске. Воспитатель берет с собой несколько карточек в сундук.
Эксперимент «Дождь»
Воспитатель предлагает детям самим сделать дождь. Он приглашает подойти к столу с подносами. На них расположены блюдца с водой и губки в виде облака. Воспитатель предлагает детям сжать губку и посмотреть, что происходит. Дети высказываются. Дальше воспитатель предлагает слегка смочить губку и посмотреть из такого «облака» идет «дождь»? Затем воспитатель предлагает впитать в губку оставшуюся воду т сжать ее снова. Дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются в результате.
Кинезиологическое упражнение «Капли дождя»
Воспитатель просит детей представить, что у них на каждом пальце рук есть капли дождя и необходимо собрать как можно больше капель. Поочередно, и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Оживи картину»
Педагог предлагает детям оживить картину, но для этого необходимо отгадать слова. Буквы разложены врассыпную и необходимо их расставить по местам, чтобы получились слова.
Эксперимент «Осенние листья»
Воспитатель предлагает детям определить на слух шелест сухих и только что опавших листьев.
Воспитатель обращает внимание детей, сколько они собрали доказательств для осени и им пора возвращаться в детский сад.
Кинезиологическое упражнение «Перекрестное марширование».
Педагог предлагает детям высоко поднять колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель вспоминает с детьми, где они сегодня были? Какие задания были выполнены? Что было интересно? Что показалось трудным? Дети делятся впечатлениями.
Рисование разноцветным песком «Осенняя пора»
Дети рисуют под музыку.