Елена Малхасян
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему
Цель:
1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.
2. Продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»
3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: Зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки
Презентация-иллюстрация «Наступила весна» ( фото насекомых: бабочка, гусеница, стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей, сороконожка).
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует презентацию-иллюстрацию «Наступила Весна» и рассказывает детям о весне: «Наступило весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.
Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей). Правильно они машут крыльями, порхают, летают.
Воспитатель: А вы знаете, как передвигается гусеница? (ответы детей). И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? ( ответы детей: прыгает).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых. Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.
Воспитатель: Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит гусеницу сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.
Физминутка
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Ребята давайте слепим из пластилина гусеницу. Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ гусеницы. Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову гусеницы немного поднимаем вверх, делаем глазки из черного пластилина, ротик из пластилина. На брюшко прикрепляем – много ножек из пластилина, усики делаем из коричневого пластилина
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: Вот как хорошо, у нас получились красивые гусеницы
По окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц. Воспитатель даёт только положительную оценку всем детям.