Рамазанова Ирина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного и жёлтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережноеотношение к природе.
Материалы и оборудование: модель одуванчика, пчёлки по количеству детей, альбомные листы, жёлтая, зелёная гуашь, салфетки.
Предварительная работа: На прогулке обращаем внимание на зелёную траву и жёлтые одуванчики.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Ребята, а вы случайно незнаете какие цветы распускаются самыми первыми? Дети:Одуванчики. Воспитатель:Правильно, одуванчики. Ребята, послушайте, я вам расскажу стих.
Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет чем же этот цветок похож на солнце?
Дети:Потому что он круглый, как солнце и тоже жёлтый.
Воспитатель:Правильно, молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика? Дети:Листья, стебелёк, цветок.
Воспитатель:Правильно. Ребята слышите, кто-то жужжит. Кто бы это мог быть?
Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо!
Дети:Это пчёлка.
Воспитатель:Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут?
Пчё лка:Здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Майя. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний цветок, одуванчик. Я проснулась, но цветы пока ещё нигде не расцвели.
Воспитатель:Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей).
Воспитатель:Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов? Дети:Пчёлок много, а цветок один.
Воспитатель:Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать?
Пчёлка А может вы нам нарисуете цветы?
Воспитатель:Чем же мы будем рисовать? -у нас и кистей то нет. (все молчат, думают) Воспитатель:Я кажется придумала. Наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчик-кисточку своя краска. А теперь я научу вас рисовать пальчиками-кисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску, ставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождаем примерным показом) Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый. Ребята, а что мы с вами забыли ещё нарисовать?
Дети:Стебелёк и листочек.
Воспитатель:Их рисуем прямыми линиями. (рисует на образце) Посмотрите в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для каждой пчёлки. (дети рисуют)
Воспитатель:Ребята посмотрите какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и у нас получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар!
Майя:Спасибо вам ребята, теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар) Вот мы и напились сладкого нектара и нам пора возвращаться в наш дом-улей, большое вам спасибо, досвиданья.
Дети:Досвиданья.
Воспитатель:Все ребята постарались, пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!