Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование недели «Осенняя пора, очей очарование» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осеняя пора- очей очарование»
Понедельник, 17
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Осенняя пора, очей очарование“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Здравствуй, осень золотая!».
Цель: продолжать расширять кругозор детей о осени и осенних признаках;
С Надей, Данилом, Никитой закрепить навык пользования ножницами; Ситуативная беседа «Природа просит защиты»
Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осенняя пора- очей очарование»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№11 (картотека)
Трудовая деятельность: работа с граблями и метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Догоняли»
п\и «Раз, два, три, беги»
Цель: учить выполнять действия по сигналу
д\и «Что бывает широким и узким»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов; Работа по развитию основных движений
«Кто быстрей»
С Миланой Г., Кирой, Настей, Лерой, Дашей; Ситуативная беседа №13 (картотека)
«Врача вызывали?»
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном : по усмотрению воспитателя) Игровая ситуация «Наведем порядок в шкафчике»
С Алиной, Гелей Чтение стихотворения А Александровой «Вкусная каша»
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения. вызвать желание слушать его неоднократно
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Закаливающие процедуры: хождение босиком по мокрым дорожкам
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить детей с новой сказкой;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Конструирование городка для кукол
Цель: формировать умение конструировать по желанию. Используя ранее усвоенные методы и приемы возведения различных построек;
Игры малой подвижности:
п\и «Круг кружочек»
п\и «Тишина у пруда» Индивидуальная работа по ФЭМП
«Смотри, закрашивай»
Цель: закреплять умение раскрашивать геометрические фигуры, с Соней, Дашей, Ариной
Ситуация № 10 (картотека)
«Счастливый случай»
Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения. Дорожные знаки, воспитывать дисциплинированного пешехода Игры по интересам детей;
Игры в дидактическом уголке
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осенняя пора- очей очарованье»
Вторник, 20 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Осень прекрасная пора»
Цель:закреплять знания детей об осени как о времени года;
Чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! очей очарованье»
Цель:учить детей интонационно выразительно передавать красоту осенней природы, при чтении наизусть стихотворения.
Индивидуальная беседа с Лерой, Никитой «Как я провел выходные дни»
Цель: формировать умение развивать связную речь Ситуативная беседа «Добрые слова»
Цель: формировать у детей
Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень прекрасная пора»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Мониторинг
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)
Трудовая деятельность: сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Карусель» (развивать у детей движений и умение согласовывать их с текстом)
д\и «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщающие слова Работа по развитию основных движений «Кто вперед добежит до флажка»
Цель: формировать умение бегать быстро с Ариной, Кириллом, Мишей Б, Мишей Ш; Ситуативная беседа № 14
(картотека)
«Огонь наш друг или враг?»
Цель: приучать детей осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Закаливающие процедуры: обтирание мокрой рукавичкой
Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание стихотворения М. Худякова «Осень»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения, помогать, используя разные приемы (мнемотаблица) правильно понимать содержание стихотворения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»
Цель: вызывать эмоциональный отклик В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»
Формировать представления о противоположностях : чуткости жестокосердии; развивать самостоятельность суждений, коммуникативные качества;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Много- мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Мишей, Матвеем, Вовой Ситуация № 9 (картотека)
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один дома, или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Настольно- печатные игры: «Найди закономерности», «По дорожке с блоками», «Палочки Кюизенера»» «Шашки»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения и недостающие детали
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осенняя пора- очей очарованье»
Среда, 21 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Осенние мотивы в картинах художников»
Цель: познакомить с картинами; воспитывать умение видеть и понимать картины; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы;
Проговаривание стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
С Мишей Б, Никитой, Соней, Надей учить работать с ножницами: плавно закруглять углы у квадрата Ситуативная беседа «Правила поведения в игре»
Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень в картинах художников»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Мониторинг
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№13 (картотека)
Трудовая деятельность: сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Карусель» (продолжать развивать у детей движений и умение согласовывать их с текстом)
д\и «Назови одним словом»
Цель: продолжать активизировать в речи обобщающие слова Работа по развитию основных движений «Кто вперед добежит до флажка»
Цель: продолжать формировать умение бегать быстро с Кирой, Дашей, Арсением, Надей; Ситуативная беседа № 15
(картотека)
«Осторожно дорога»
Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на улице;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Закаливающие процедуры: обтирание мокрой рукавичкой
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»
Цель: познакомить детей с рассказами о природе; учить отвечать на вопросы по содержанию;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Котенок»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к животным
Ручной труд: подклеить вместе с детьми коробки из- под игр Индивидуальная работа по ФЭМП
«Поможем Элли вернуться домой» (ориентировка в пространстве)
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с Егором С, Егором М, Матвеем;
Ситуация № 10 (картотека)
Цель: продолжать предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один дома, или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Пальчиковый театр «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;
Самостоятельная деятельность детей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осенняя пора- очей очарованье»
Четверг, 22 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Поэты, воспевающие осень»
Цель: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
Чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! очей очарованье»
Дидактическая игра «Живая неделя»
Цель: учить детей последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра с Никитой, Матвеем, Дашей, Мишей Ш;
Ситуативная беседа «Добрые слова»
Цель: формировать у детей
Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень и музыка»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Мониторинг
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№13 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от опавшей листвы
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге
д\и «Бывает – не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Работа по развитию основных движений упражнения с элементами игры в баскетбол: передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча с Ариной, Надей, Соней, Ромой;
Ситуативная беседа № 15
(картотека)
«Нам на улице не страшно» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативный разговор «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Цель: формировать понятие «правильное питание»
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику
Чтение художественной литературы
Рассказывание украинской сказки «Колосок»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Ты- часть природы»
Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения. создавать нравственные основы личности Индивидуальная работа по ФЭМП
«Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков; Ситуация № 11 (картотека)
Цель: Мои помощники.
Цели: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.
Сюжетно- ролевая игра «В лесу»
Цель: закрепление названий различных видов растений;
Игры по интересам детей;
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осенняя пора- очей очарованье»
Пятница, 23 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Заключительная беседа о осени»
Цель: систематизировать знания детей о осеннем времени года; уточнить представления о характерных особенностях сезона;
Чтение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора! очей очарованье»
д\и «Полное лукошко»
Цель:закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки с Лизой, Катей, Яной Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осеняя пора- очей очарованье»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Мониторинг
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№14 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка цветника от сухих стеблей
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Береги предмет».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в пространстве
п\и Жмурки»(ориентировка в пространстве)
д\и «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Упражнение с мячом
Цель: упражнять в ловле и броске мяча
с Егором С, Кирой, Данилом, Мишей Б;
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»
Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном колыбельная из оперы «Садко» Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Рассказывание русской народной сказки «Смоляной бычок»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание; учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Стоит ли смеяться?»
Цель: научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий\, событий, понимать их суть; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «День и ночь»
Цель: закрепить знания о частях суток с Ариной, Кирой, Миланой Г, Миланой Л;
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Сюжетно- ролевая игра
«Игрушки у врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».