Светлана Ковшикова
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Цели : развивать память, речь, мыслительные операции, творческие способности, воображение.
Методические приемы:
1. сюрпризный момент;
2. беседа по теме;
3. вопросы воспитателя, ответы детей;
4. физкультминутка;
5. работа за столом;
6. итог занятия.
Материал и оборудование: пальчиковый театр; карточки с цифрами от 1 до 5; раздаточный материал; цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Незнайки.
Н: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Вам читали про меня рассказы?
Д: Да.
Н: Тогда вы конечно знаете, что я самый лучший художник! Я нарисовал портреты своих друзей. Сейчас я вам их покажу. (показывает рисунки. Дети смеются).
Н: Почему вы смеётесь? (ответы детей). А ещё я умею сочинять стихи, вот послушайте: Знайка был с утра голодный, проглотил утюг холодный! (дети смеются). А ещё я лучший в мире счетовод! Сейчас я сосчитаю сколько у вас в группе кукол. Одна, две четыре
Д: нет. Не правильно!
Н: Странно, я всегда так считаю. Ребята помогите мне сосчитать сколько у меня родственников? (надевает пальчиковый театр, проговаривает вместе с детьми).
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Ну, а этот пальчик- Я!
Вот и вся моя семья!
А теперь давайте посчитаем. Один – это дедушка. Два – это бабушка. Три- это папочка. Четыре – это мамочка. Пять – это я. Вот спасибо ребята, я понял, как надо считать. А у меня с собой есть карточки с цифрами. Ребята помогите мне узнать где какая цифра? (достаёт карточки с цифрами от 1 до 5). Ребята, я буду показывать вам цифру на карточке, если я назову цифру правильно, вы хлопайте в ладоши, а если не правильно топайте ногами. Договорились? (Незнайка путает цифры. Ребята его поправляют.)
Н: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе и т. д.). Молодцы! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру,которая называется «Какой цифры не хватает?» Вы закроете глаза, а я уберу цифру, но чтобы убедиться какие вы умненькие, я немного усложню условия игры. Согласны?
Д: Согласны!
Н: Закрывайте глазки,игра начинается. (Незнайка убирает цифру 4).Какой цифры не хватает?
Д:Не хватает цифры 4.
Н:Молодцы! Какая цифра следующая после цифры 4? (ответы детей) А какая цифра перед цифрой 4 (ответы детей).Игра повторяется несколько раз. А теперь давайте позанимаемся физкультурой.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали.
Н: Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнил загадки про цифры. Вы любите отгадывать загадки?
Д: Да.
Н: Тогда слушайте внимательно и хором отвечайте. Только загадки надо слушать до конца.
С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …
Д: единица
Н: С легким росчерком пера
Появилась цифра…
Д: два
Н: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …
Д: три
Н: Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – …
Д:четыре
Н:На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит …
Д: пять
Н: Какие вы молодцы и меня научили считать. Спасибо ребята! А скажите, какая цифра шире 1 или 4?
Д: Шире цифра 4.
Н: А какая цифра уже 5 или 1?
Р: Уже цифра 1.
Н: Ребята, пока мы отдыхали, на столах появились какие-то листочки. Пойдёмте посмотрим.
(на листах нарисовано пять цветочков на верхней полоске и пять на нижней полоске. В стаканчиках- цветные карандаши).Ребята, давайте оживим цветочки. Возьмите карандаш синего цвета и закрасьте первый по счёту цветок на нижней полоске. Третий цветок на верхней полоске закрасьте жёлтым цветом. Четвёртый цветок на нижней полоске –зелёным цветом. Пятый цветок на верхней полоске- красным цветом. Какие по счёту цветы остались не закрашены на верхней полоске? На нижней полоске? (ответы детей).
Н: Какие вы умницы! Мне было так с вами интересно, но мне пора возвращаться домой в «Солнечный» город. Можно я возьму ваши работы и покажу своим друзьям? До свидания ребята!
Вывод: дети умеют считать до 5, знают наглядное изображение цифр, умеют соотносить количество с цифрой. Умеют сравнивать предметы по ширине. Могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности: умеют работать по правилу и образцу.