Папки-передвижки

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»

Светлана Ковшикова
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Цели : развивать память, речь, мыслительные операции, творческие способности, воображение.

Методические приемы:

1. сюрпризный момент;

2. беседа по теме;

3. вопросы воспитателя, ответы детей;

4. физкультминутка;

5. работа за столом;

6. итог занятия.

Материал и оборудование: пальчиковый театр; карточки с цифрами от 1 до 5; раздаточный материал; цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Незнайки.

Н: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Вам читали про меня рассказы?

Д: Да.

Н: Тогда вы конечно знаете, что я самый лучший художник! Я нарисовал портреты своих друзей. Сейчас я вам их покажу. (показывает рисунки. Дети смеются).

Н: Почему вы смеётесь? (ответы детей). А ещё я умею сочинять стихи, вот послушайте: Знайка был с утра голодный, проглотил утюг холодный! (дети смеются). А ещё я лучший в мире счетовод! Сейчас я сосчитаю сколько у вас в группе кукол. Одна, две четыре

Д: нет. Не правильно!

Н: Странно, я всегда так считаю. Ребята помогите мне сосчитать сколько у меня родственников? (надевает пальчиковый театр, проговаривает вместе с детьми).

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Ну, а этот пальчик- Я!

Вот и вся моя семья!

А теперь давайте посчитаем. Один – это дедушка. Два – это бабушка. Три- это папочка. Четыре – это мамочка. Пять – это я. Вот спасибо ребята, я понял, как надо считать. А у меня с собой есть карточки с цифрами. Ребята помогите мне узнать где какая цифра? (достаёт карточки с цифрами от 1 до 5). Ребята, я буду показывать вам цифру на карточке, если я назову цифру правильно, вы хлопайте в ладоши, а если не правильно топайте ногами. Договорились? (Незнайка путает цифры. Ребята его поправляют.)

Н: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе и т. д.). Молодцы! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру,которая называется «Какой цифры не хватает?» Вы закроете глаза, а я уберу цифру, но чтобы убедиться какие вы умненькие, я немного усложню условия игры. Согласны?

Д: Согласны!

Н: Закрывайте глазки,игра начинается. (Незнайка убирает цифру 4).Какой цифры не хватает?

Д:Не хватает цифры 4.

Н:Молодцы! Какая цифра следующая после цифры 4? (ответы детей) А какая цифра перед цифрой 4 (ответы детей).Игра повторяется несколько раз. А теперь давайте позанимаемся физкультурой.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

Н: Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнил загадки про цифры. Вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

Н: Тогда слушайте внимательно и хором отвечайте. Только загадки надо слушать до конца.

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет …

Д: единица

Н: С легким росчерком пера

Появилась цифра…

Д: два

Н: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра …

Д: три

Н: Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – …

Д:четыре

Н:На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит …

Д: пять

Н: Какие вы молодцы и меня научили считать. Спасибо ребята! А скажите, какая цифра шире 1 или 4?

Д: Шире цифра 4.

Н: А какая цифра уже 5 или 1?

Р: Уже цифра 1.

Н: Ребята, пока мы отдыхали, на столах появились какие-то листочки. Пойдёмте посмотрим.

(на листах нарисовано пять цветочков на верхней полоске и пять на нижней полоске. В стаканчиках- цветные карандаши).Ребята, давайте оживим цветочки. Возьмите карандаш синего цвета и закрасьте первый по счёту цветок на нижней полоске. Третий цветок на верхней полоске закрасьте жёлтым цветом. Четвёртый цветок на нижней полоске –зелёным цветом. Пятый цветок на верхней полоске- красным цветом. Какие по счёту цветы остались не закрашены на верхней полоске? На нижней полоске? (ответы детей).

Н: Какие вы умницы! Мне было так с вами интересно, но мне пора возвращаться домой в «Солнечный» город. Можно я возьму ваши работы и покажу своим друзьям? До свидания ребята!

Вывод: дети умеют считать до 5, знают наглядное изображение цифр, умеют соотносить количество с цифрой. Умеют сравнивать предметы по ширине. Могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности: умеют работать по правилу и образцу.

Публикации по теме:

Досуг по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у детей» Программное содержание: познакомить детей с сигналами светофора; дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»Ход:Дети входят в зал.

Маленица в гостях у ребятМаленица в гостях у ребят Масленица – самый любимый в народе праздник. Он отражает всеобщую радость и ликование в связи с приближением долгожданной весны, с расцветом.

Масленица в гостях у ребятМасленица в гостях у ребят МАСЛЕНИЦА– один из самых желанных и ожидаемых праздников в детском саду. Все друг друга поздравляют, угощают блинами, просят прощения и.

«Незнайка в гостях у ребят» — сценарий Дня знаний для старшей, подготовительной групп НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ (СЦЕНАРИЙ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) Цель: Обогащение эмоциональных.

НОД по математике «У нас в гостях Незнайка» -Дети, к нам пришёл Незнайка! И плачет, не знает, как отгадать загадки: На поляне у Бубка Крот увидел два грибка, А подальше у осины, Он.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

Конспект занятия по этикету «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Формирование навыков вежливого поведения у детей. Задачи: Раскрыть детям значение слов «здравствуйте», «до свидания»; содействовать.

Развлечение по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Доставить детям радость от общения друг с другом. Задачи: 1. Формировать умения детей двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу.

Широкая Масленица в гостях у ребятШирокая Масленица в гостях у ребят Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! Веселый и народный праздник— Масленица. Конец зимы. Дни становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 14:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковшикова (УИ 644608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД