Получи документы

Конспект занятия «Наша Родина — Россия. День защитника Отечества» для детей с ТНР подготовительной группы

Александра Самсонова
Конспект занятия «Наша Родина — Россия. День защитника Отечества» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей с ТНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ

«Наша Родина - Россия. День защитника Отечества»

Цель: совершенствование фонематических процессов у детей.

Коррекционно - образовательные задачи:

Темочки:

• закреплять представления о нашей Родине, празднике «День защитника Отечества»;

Коррекционно- развивающие задачи:

• закреплять знания детей о звуках и буквах, совершенствовать навык чтения слогов, слов;

• упражнять детей в слоговом и звукобуквенном анализе слов, анализе предложений на слова;

• развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: формировать эмоционально положительное отношение к занятию, друг к другу, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование:

• плакат с изображением самолета и аэродрома, магнитные кружки.

• мяч

• тетради, цветные карандаши,

• игра «Разрезные картинки»

Интерактивное оборудование: интерактивный стол, флипчарт «23 февраля».

Ход НОД.

I часть.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Логопед: Ребята, слышите какой-то шум? Это над нами пролетает самолет. Его летчик подготовил для вас важное сообщение. «Дорогие ребята! Вокруг самолета ужасные погодные условия, снежная буря. У меня сломались приборы, которые помогают ориентироваться в воздухе. Помогите мне добраться до родного аэродрома.»

Логопед: Ребята, поможем летчику? (да) А как еще можно назвать летчика? (пилот, авиатор). Для того, чтобы самолет успешно долетел до аэродрома, нам надо выполнить разные задания. Вот карта, которая нам поможет в этом (показ карты со станциями).

II. Основная часть.

1. Игра «Военные профессии».

Логопед: Нам необходимо помочь лётчику взять правильный курс на Аэродром, для этого надо ответить на вопросы. Я называю профессию, а вы говорите, что делает человек этой профессии. Не забывайте отвечать на вопрос полным предложением.

(Дети отвечают на вопросы).

Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

Ребё нок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Кто охраняет границу?

Ребенок: Охраняет границу пограничник.

Логопед: Кто управляет военным кораблём, отдаёт команды?

Ребё нок: Управляет военным кораблём, отдаёт команды капитан военного корабля.

Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?

Ребё нок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Логопед: Кто управляет самолётом?

Ребё нок: Самолётом управляет лётчик (пилот).

Логопед: Как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Логопед: Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

(военно- воздушные силы)

- На море? (военно – морские силы или морской флот).

- На суше? (сухопутные войска).

Логопед: Молодцы, ребята!

2. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные виды войск, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооружённым силам они будут относиться. Разбейтесь на пары, попробуйте собрать картинки (Дети складывают разрезные картинки). Что у вас получилось? (дети дают свои ответы).

Логопед: Молодцы, ребята!

3. Игра «Секретное послание».

Логопед: Ребята, я вам буду произносить предложения, а вам надо будет их расшифровать и произнести правильно. Назвать количество слов в предложении.

Логопед: У пушки есть танк.

Ребё нок: У танка есть пушка. (В предложении четыре слова).

Логопед: Туча вылетает из- за самолёта.

Ребё нок: Самолёт вылетает из- за тучи.

Логопед: Корабль управляет капитаном.

Ребё нок: Капитан управляет кораблём.

Логопед: Мина обезвреживает сапёра.

Ребё нок: Сапёр обезвреживает мину.

Логопед: Молодцы, ребята! Логопед ставит магнитный кружок на карту.

4. Игра «Вопрос - ответ».

Логопед: Будем продолжать помогать лётчику долететь до Аэродрома? (да)

Логопед проводит с детьми беседу.

Логопед: Как называется наша Родина?

Ребё нок: Наша Родина называется Россия.

Логопед: Как называется столица нашей Родины?

Ребё нок: Столица нашей Родины город Москва.

Логопед: Как называются люди, живущие в России?

Ребё нок: Люди, живущие в России, называются россиянами.

Логопед: Как называется твоя малая родина?

Ребё нок: Моя малая родина называется город Гатчина.

Логопед: Какой праздник отмечается в России 23 февраля?

Ребё нок: 23 февраля отмечается праздник «День защитника Отечества».

Логопед: Кого поздравляют в этот день?

Ребё нок: В этот день поздравляют всех мужчин.

Логопед: Молодцы, ребята! Логопед ставит магнитный кружок на плакат.

Логопед: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

5. Мини физминутка.

Логопед предлагает детям выполнить знакомые движения со звукоподражанием.

- Самолё ты завели моторы: тр-р-р-р (делают вращательные движения руками перед собой).

Логопед: расправили крылья: с- с- с- с-с (раздвинули руки в стороны,

«летит» самолёт).

Логопед: Как стреляет пулемё тчик: д-д-д-д-д-д («стреляют», как пулемётчики).

Логопед: Как радист передаё т сигнал: т –д –с - т- д- с («передают» сигнал).

Логопед: Ребята, а как гудит самолет? У – у – у – у (руку козырьком, губы трубочкой)

Логопед: Молодцы! Логопед ставит магнитный кружок на плакат.

6. Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Раздели слова на слоги». Логопед называет слово, ребенок отхлопывает каждый слог и называет количество слогов.

ТАНКИ МОРЕ ГРАНИЦА

РОДИНА САМОЛЕТ ПАРАШЮТ

МОРЯКИ ПЕХОТА ЗАЩИТНИК

(дети отхлопывают слова и называют количество слогов в словах).

Логопед: Молодцы, ребята! Наш лётчик уже пролетел половину пути до Аэродрома. (Логопед ставит магнитный кружок на плакат.)

7. Игра «Какого звука не хватает?» (с характеристикой добавленного звука).

Логопед: До аэродрома осталось лететь совсем немного. Нужно продолжать полет. Сейчас поиграем с вами в игру «Какого звука не хватает?»

Игра проводится с мячом. Логопед бросает ребенку мяч, называя слово без первого звука. Ребенок добавляет нужный звук и называет слово полностью, дает характеристику добавленного им звука.

Логопед: … (амолет)ребенок: самолет – звук «с» согласный, твердый, глухой.

Логопед: Молодец!

Логопед: … (анки)ребенок: танки – звук «т» согласный, твердый, глухой.

Логопед: Молодец!

Логопед: … (илоты)ребенок: пилоты – звук «пь» согласный, мягкий, глухой.

Логопед: Молодец!

Логопед: … (одина)ребенок: Родина – звук «р» согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: (орабль) : ребенок: корабль – звук «к» согласный, твердый, глухой.

Логопед: … (оряки) ребенок: моряки – звук «м» согласный, твердый, звонкий.

Ребенок ставит магнитный кружок на плакат.

8. Координация речи с движением «Дозор».

Свой ремень

Мне подарил

Старший брат.

(логопед и дети сводят и разводят кулаки перед грудью.)

Целый день

Я мастерил автомат.

(логопед и дети ритмично ударяют кулаками друг о друга.)

А потом-

Надел пилотку,

(Надевают пилотку.)

Изменил

Слегка походку:

(Ставят руки на пояс.)

- Левой!

Левой! –

Через двор.

(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)

У березы

Встал в дозор.

(логопед и дети останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)

Вечер.

(Делают поворот головы вправо.)

Звезды.

(Делают поворот головы влево.)

Тишина.

(Смотрят вперед.)

За спиною –

Вся страна.

(логопед и дети прикладывают правую руку к виску – «отдают честь».)

Логопед: Молодцы! Ребенок ставит магнитный кружок на плакат по направлению к аэродрому.

9. Интерактивная игра «Составь слова» с использованием интерактивного стола).

Логопед: Ребята, нашему самолету нужно продолжать лететь к аэродрому. Давайте поиграем с вами в игру «Составь и прочитай слова». Логопед включает детям интерактивный стол, на котором изображены картинки: танки, пушка, самолет, собака, пилоты. Под картинками напечатаны различные слоги. Логопед предлагает детям составить слова, прочитать их, соотнести с нужной картинкой. Дети на интерактивном столе соединяют слоги, читают слова, соотносят с нужной картинкой.

10. Работа в тетрадях.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам в своих тетрадях выполнить «задание – шифровку». Логопед раздает детям тетради и цветные карандаши, они выполняют в тетрадях звукобуквенный анализ слова: Родина. Затем ставят ударение, делят слова на слоги слоговыми дугами. Логопед проверяет, как дети выполнили это упражнение.

- Какой первый звук в слове «Родина»?

- Какой последний звук?

- Какой второй звук?

- Какой третий звук?

- Какой четвёртый звук?

- Какой пятый звук?

Назови характеристику первого звука и т. д.

(дети по очереди отвечают на вопросы).

Логопед: Молодцы! Ребенок выходит к плакату, и ставит на него магнитный кружок.

11. «Встреча летчика».

Логопед: Но вот наш самолет долетел до аэродрома, а летчиков на нем всегда встречают. Дети прочитают стихи.

Глеб: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –

Это празднует февраль Армии рожденье.

Тихон: Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Тимурбек: Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали стихи. Ребенок выходит и ставит магнитный кружок на плакат.

III. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем вы сегодня занимались на занятии? Дети: Мы помогали летчику долететь до аэродрома. Играли в разные игры: «Военные профессии», «Секретное послание», «Сложи войска», «Раздели слова на слоги» и др. Логопед подводит итоги занятия, хвалит детей, вручает им за старание медали с изображением самолета, танка, корабля.

Что вам понравилось? Какое задание показалось вам трудным? Вы рады, что мы помогли летчику добраться до аэродрома? (дети отвечают на вопросы логопеда). Какое у вас настроение после занятия?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт о музыкально-литературной композиции «Родина моя — Россия», посвящённой Дню Защитника ОтечестваФотоотчёт о музыкально-литературной композиции «Родина моя — Россия», посвящённой Дню Защитника Отечества Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Наш детский сад №20 «Ласточка» находится.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия. День защитника Отечества» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша Родина — Россия. День защитника Отечества» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Самсонова (УИ 2690858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД