Александра Самсонова
Конспект занятия «Наша Родина — Россия. День защитника Отечества» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ТНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ
«Наша Родина - Россия. День защитника Отечества»
Цель: совершенствование фонематических процессов у детей.
Коррекционно - образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия, День защитника Отечества“ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять представления о нашей Родине, празднике «День защитника Отечества»;
Коррекционно- развивающие задачи:
• закреплять знания детей о звуках и буквах, совершенствовать навык чтения слогов, слов;
• упражнять детей в слоговом и звукобуквенном анализе слов, анализе предложений на слова;
• развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, зрительное внимание.
Воспитательные задачи: формировать эмоционально положительное отношение к занятию, друг к другу, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование:
• плакат с изображением самолета и аэродрома, магнитные кружки.
• мяч
• тетради, цветные карандаши,
• игра «Разрезные картинки»
Интерактивное оборудование: интерактивный стол, флипчарт «23 февраля».
Ход НОД.
I часть.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Логопед: Ребята, слышите какой-то шум? Это над нами пролетает самолет. Его летчик подготовил для вас важное сообщение. «Дорогие ребята! Вокруг самолета ужасные погодные условия, снежная буря. У меня сломались приборы, которые помогают ориентироваться в воздухе. Помогите мне добраться до родного аэродрома.»
Логопед: Ребята, поможем летчику? (да) А как еще можно назвать летчика? (пилот, авиатор). Для того, чтобы самолет успешно долетел до аэродрома, нам надо выполнить разные задания. Вот карта, которая нам поможет в этом (показ карты со станциями).
II. Основная часть.
1. Игра «Военные профессии».
Логопед: Нам необходимо помочь лётчику взять правильный курс на Аэродром, для этого надо ответить на вопросы. Я называю профессию, а вы говорите, что делает человек этой профессии. Не забывайте отвечать на вопрос полным предложением.
(Дети отвечают на вопросы).
Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребё нок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Логопед: Кто управляет военным кораблём, отдаёт команды?
Ребё нок: Управляет военным кораблём, отдаёт команды капитан военного корабля.
Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребё нок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Логопед: Кто управляет самолётом?
Ребё нок: Самолётом управляет лётчик (пилот).
Логопед: Как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Логопед: Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно- воздушные силы)
- На море? (военно – морские силы или морской флот).
- На суше? (сухопутные войска).
Логопед: Молодцы, ребята!
2. Игра «Разрезные картинки».
Логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные виды войск, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооружённым силам они будут относиться. Разбейтесь на пары, попробуйте собрать картинки (Дети складывают разрезные картинки). Что у вас получилось? (дети дают свои ответы).
Логопед: Молодцы, ребята!
3. Игра «Секретное послание».
Логопед: Ребята, я вам буду произносить предложения, а вам надо будет их расшифровать и произнести правильно. Назвать количество слов в предложении.
Логопед: У пушки есть танк.
Ребё нок: У танка есть пушка. (В предложении четыре слова).
Логопед: Туча вылетает из- за самолёта.
Ребё нок: Самолёт вылетает из- за тучи.
Логопед: Корабль управляет капитаном.
Ребё нок: Капитан управляет кораблём.
Логопед: Мина обезвреживает сапёра.
Ребё нок: Сапёр обезвреживает мину.
Логопед: Молодцы, ребята! Логопед ставит магнитный кружок на карту.
4. Игра «Вопрос - ответ».
Логопед: Будем продолжать помогать лётчику долететь до Аэродрома? (да)
Логопед проводит с детьми беседу.
Логопед: Как называется наша Родина?
Ребё нок: Наша Родина называется Россия.
Логопед: Как называется столица нашей Родины?
Ребё нок: Столица нашей Родины город Москва.
Логопед: Как называются люди, живущие в России?
Ребё нок: Люди, живущие в России, называются россиянами.
Логопед: Как называется твоя малая родина?
Ребё нок: Моя малая родина называется город Гатчина.
Логопед: Какой праздник отмечается в России 23 февраля?
Ребё нок: 23 февраля отмечается праздник «День защитника Отечества».
Логопед: Кого поздравляют в этот день?
Ребё нок: В этот день поздравляют всех мужчин.
Логопед: Молодцы, ребята! Логопед ставит магнитный кружок на плакат.
Логопед: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
5. Мини физминутка.
Логопед предлагает детям выполнить знакомые движения со звукоподражанием.
- Самолё ты завели моторы: тр-р-р-р (делают вращательные движения руками перед собой).
Логопед: расправили крылья: с- с- с- с-с (раздвинули руки в стороны,
«летит» самолёт).
Логопед: Как стреляет пулемё тчик: д-д-д-д-д-д («стреляют», как пулемётчики).
Логопед: Как радист передаё т сигнал: т –д –с - т- д- с («передают» сигнал).
Логопед: Ребята, а как гудит самолет? У – у – у – у (руку козырьком, губы трубочкой)
Логопед: Молодцы! Логопед ставит магнитный кружок на плакат.
6. Игра «Раздели слова на слоги».
Логопед: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Раздели слова на слоги». Логопед называет слово, ребенок отхлопывает каждый слог и называет количество слогов.
ТАНКИ МОРЕ ГРАНИЦА
РОДИНА САМОЛЕТ ПАРАШЮТ
МОРЯКИ ПЕХОТА ЗАЩИТНИК
(дети отхлопывают слова и называют количество слогов в словах).
Логопед: Молодцы, ребята! Наш лётчик уже пролетел половину пути до Аэродрома. (Логопед ставит магнитный кружок на плакат.)
7. Игра «Какого звука не хватает?» (с характеристикой добавленного звука).
Логопед: До аэродрома осталось лететь совсем немного. Нужно продолжать полет. Сейчас поиграем с вами в игру «Какого звука не хватает?»
Игра проводится с мячом. Логопед бросает ребенку мяч, называя слово без первого звука. Ребенок добавляет нужный звук и называет слово полностью, дает характеристику добавленного им звука.
Логопед: … (амолет) – ребенок: самолет – звук «с» согласный, твердый, глухой.
Логопед: Молодец!
Логопед: … (анки) – ребенок: танки – звук «т» согласный, твердый, глухой.
Логопед: Молодец!
Логопед: … (илоты) – ребенок: пилоты – звук «пь» согласный, мягкий, глухой.
Логопед: Молодец!
Логопед: … (одина) – ребенок: Родина – звук «р» согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: (орабль) : ребенок: корабль – звук «к» согласный, твердый, глухой.
Логопед: … (оряки) ребенок: моряки – звук «м» согласный, твердый, звонкий.
Ребенок ставит магнитный кружок на плакат.
8. Координация речи с движением «Дозор».
Свой ремень
Мне подарил
Старший брат.
(логопед и дети сводят и разводят кулаки перед грудью.)
Целый день
Я мастерил автомат.
(логопед и дети ритмично ударяют кулаками друг о друга.)
А потом-
Надел пилотку,
(Надевают пилотку.)
Изменил
Слегка походку:
(Ставят руки на пояс.)
- Левой!
Левой! –
Через двор.
(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)
У березы
Встал в дозор.
(логопед и дети останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)
Вечер.
(Делают поворот головы вправо.)
Звезды.
(Делают поворот головы влево.)
Тишина.
(Смотрят вперед.)
За спиною –
Вся страна.
(логопед и дети прикладывают правую руку к виску – «отдают честь».)
Логопед: Молодцы! Ребенок ставит магнитный кружок на плакат по направлению к аэродрому.
9. Интерактивная игра «Составь слова» с использованием интерактивного стола).
Логопед: Ребята, нашему самолету нужно продолжать лететь к аэродрому. Давайте поиграем с вами в игру «Составь и прочитай слова». Логопед включает детям интерактивный стол, на котором изображены картинки: танки, пушка, самолет, собака, пилоты. Под картинками напечатаны различные слоги. Логопед предлагает детям составить слова, прочитать их, соотнести с нужной картинкой. Дети на интерактивном столе соединяют слоги, читают слова, соотносят с нужной картинкой.
10. Работа в тетрадях.
Логопед: А сейчас я предлагаю вам в своих тетрадях выполнить «задание – шифровку». Логопед раздает детям тетради и цветные карандаши, они выполняют в тетрадях звукобуквенный анализ слова: Родина. Затем ставят ударение, делят слова на слоги слоговыми дугами. Логопед проверяет, как дети выполнили это упражнение.
- Какой первый звук в слове «Родина»?
- Какой последний звук?
- Какой второй звук?
- Какой третий звук?
- Какой четвёртый звук?
- Какой пятый звук?
Назови характеристику первого звука и т. д.
(дети по очереди отвечают на вопросы).
Логопед: Молодцы! Ребенок выходит к плакату, и ставит на него магнитный кружок.
11. «Встреча летчика».
Логопед: Но вот наш самолет долетел до аэродрома, а летчиков на нем всегда встречают. Дети прочитают стихи.
Глеб: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –
Это празднует февраль Армии рожденье.
Тихон: Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Тимурбек: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали стихи. Ребенок выходит и ставит магнитный кружок на плакат.
III. Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Чем вы сегодня занимались на занятии? Дети: Мы помогали летчику долететь до аэродрома. Играли в разные игры: «Военные профессии», «Секретное послание», «Сложи войска», «Раздели слова на слоги» и др. Логопед подводит итоги занятия, хвалит детей, вручает им за старание медали с изображением самолета, танка, корабля.
Что вам понравилось? Какое задание показалось вам трудным? Вы рады, что мы помогли летчику добраться до аэродрома? (дети отвечают на вопросы логопеда). Какое у вас настроение после занятия?
Рефлексия.