Виктория
Конспект занятия «Насекомые» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые"
Цель: Вызвать интерес к миру природы. Закреплять знания о многообразии насекомых, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
2. Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать, расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
3. Развивать внимание, сообразительность, воображение, фантазию.
Предварительная работа: Беседа, чтение художественных произведений о насекомых.
Заучивание стихотворений, загадок. Рассматривание фотоиллюстраций насекомых.
- Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко. Наступил второй весенний месяц -апрель. Всё ярче проявляются приметы весны. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
Одной из примет весны является то, что просыпаются насекомые. Мы с вами их очень много знаем. И я узнала, что сегодня к нам в гости прилетит одна наша знакомая. Но, чтобы узнать, кто прилетел к нам, отгадайте загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Педагог показывает игрушечную.
-Но почему-то она очень расстроена. Что случилось? Расскажи нам, божья коровка.
Ох, какую историю она мне рассказала! Оказывается сердитый паук, когда узнал, что проснулись насекомые пополз к ним и сказал, что он тоже хочет, чтобы все считали его насекомым. Но они сказали, что это невозможно, т. к. насекомыми считаются только те, у кого есть голова, грудь, брюшко и 3 пары лапок, то есть 6 лапок. И только так. А у паука же 8 лап, значит он- не насекомое. Паук на них страшно рассердился и заколдовал своей волшебной паутиной! Из-за которой насекомые не могут нам показаться. Что же делать?
Божья коровка знает, что спасти животных можете вы, если правильно отгадаете про них загадки. Поможем?
1 Воспитатель: нужно отгадать следующую загадку:
Громко я жужжу, летая, Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила Хлопотливая (Пчела)
Показываю. Рассказываю:-строение. Питается нектаром и делает мёд. Живут не по одиночке а целыми семьями.
Дикие пчёлы строят гнёзда в дуплах деревьев, на берегах рек. Первые насекомые, от которых человек стал получать пользу и стал их одомашнивать. Сначала древние люди выдалбливали в деревьях дупла и переносили туда семью пчёл. Потом стали строить им деревянные домики. Домик Пчелы называется УЛЕЙ.
Наша пчёлка из-за паутины немного ослабла. Пчёлке, чтобы окрепнуть нужно услышать ваш рассказ по нескольким картинкам о том, что случилось в лесу.
Что было сначала, что было потом и чем всё закончилось. 1-про кого будет рассказ?- как будут звать медведя?- где он гулял?- что он увидел? -Что он сделал потом?- Кто вернулся домой? -что пчёлы захотели сделать? Что тогда сделал медведь? (Рассказы 4-5 детей)
2 Воспитатель: нужно отгадать следующую загадку, чтобы расколдовать насекомое :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Показ. Рассказ: Бабочки очень красивы, бывают разных цветов и размеров (бразильская бабочка Агрипина 30 см и из Англии Ацетозея всего 2 мм)-строение;-чем питается (нектар);-где живёт (на цветах, в листве)
-И бабочка из-за паутины немного ослабла, и чтобы ей окрепнуть она просит вас поиграть в игру
«Бабочка, лети!» (Развитие неречевого дыхания) Бабочки порхают в небе красиво. Давайте поможем бабочкам взлететь (дети выбирают бабочек). Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем. Выдыхаем-отдыхаем-повторяем. 3-4 раза сделали, закрыли глаза, отдохнули и ещё 3-4 раза выполнили.
3 Воспитатель: нужно отгадать следующую загадку, чтобы освободить другое насекомое :
Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки Наш зелёненький (Кузнечик)
Показ.
Рассказ:-строение (коричневые или зелёные для маскировки; Мощные задние лапки- прыжок в 40 раз превышает размер кузнечика, это если бы вы с места прыгнули до 10 этажа дома; чем питается (чаще всего бывают растительноядные кузнечики)-где живёт
Живёт в траве. Где живёт кузнечик (Полный ответ 3 детей)
Поиграете с кузнечиком, чтобы он тоже окреп? Задание:
Дидактическая игра «Ловишки с насекомыми»
Цель игры: расширять представления о видах насекомых.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать насекомое», т. е. хлопнуть в ладоши, когда они услышат название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.
4 Нужно отгадать следующую загадку.
Загадка: Я на ветке сижу, и звук «ж» всё твержу
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский (ЖУК)
Показ.
Рассказ:-строение Крупное насекомое с широкими усиками, летает плохо т. к. у него очень большое тело и короткие крылья. -чем питается (любимое лакомство-это молодые листочки берёзы и дуба)-где живёт? Живёт на деревьях.
Пока майский жук будет набираться сил мы сделаем Физкультминутку «Майский жук»
Я весёлый майский жук Руки в щепотку и шевелим над головой
Знаю все сады вокруг Разводим руки в сторону
Над лужайками кружу
И по своему жужжу Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу и «летают»
Вдруг закапал дождик:«Кап» Соединяем пальцы левой и правой руки
Намочу три пары лап!
Насморк мне не нужен Качаем указат. пальцем и головой из стороны в сторону
Облечу я лужи. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу и «летают»
Грязи в дом не нанесу
Каждой лапкой потрясу, Трясём в воздухе поочерёдно правой и левой ногой
А потом похлопаю Хлопаем в ладоши
И домой потопаю. И делаем «топотушки»
5 Спасите насекомое -отгадайте загадку :
Тащит он соломинку К маленькому домику.
Всех букашек он сильней Наш трудяга (муравей)
Показ. Рассказ: -строение-чем питается :соком растений и некоторыми насекомыми; своих они узнают по запаху, для этого дотрагиваются усиками антеннами до другого муравья и сразу понимают свой или чужой. Это удивительное насекомое, которое никогда не спит! Домик муравья называется МУРАВЕЙНИК
Пока муравей набирается сил, мы поиграем в игру «Сколько насекомых?» :
Сколько бабочек (шмелей, пчёл? Появляются цифры: 2, 5, 1 и др. ( Ответ: две бабочки, пять пчёл, одна муха и др.
)
6 Загадка: Он тяжелый полосатый, Целый день в саду летал, сладкие цветы считал.
И ворчал: - Трудна работа, ведь цветам в саду нет счета. (Шмель)
Показ
Строение Как и у пчелы есть жало для защиты. Тело мохнатое и округлое. Живут семьёй в гнезде. Гнездо может быть в разных местах и на деревьях и на крышах, но чаще всего в норках в земле.
А пока шмель отдыхает, мы выполним задание. Но чтобы его выполнить, надо пройти на свои места
Задание: «Чей домик?»(выполняют на листах)
Давайте проверим, все ли правильно провели дорожки от насекомого к его домику?
Всё правильно выполнили? Какие же вы молодцы.
Рефлексия:
Дети подходят к педагогу:
-Что мы сегодня с вами делали? (спасали насекомых) и чем занимались?
С бабочкой- Играли в игру «Бабочка, лети»
С кузнечиком- «Ловишки с насекомыми»
С пчелой- придумали рассказ по картинкам про мишку
С майским жуком- позанимались физкультминуткой
С муравьём- посчитали насекомых
Со шмелём- выполнили задание «Чей домик?»
Что было легче всего?
Что было сложнее всего?
Божья коровка благодарит вас за помощь в освобождении её друзей насекомых и улетает к своим деткам!
Вы-молодцы!