Наталья Дьяченко
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (голова, брюшко, крылья, ножки, пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику с использованием технологии для математического мышления «Вьетнамская игра». Формировать навык сотрудничества в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Картинки (жук, бабочки, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза). Раздаточный материал: две картинки с насекомыми, разрезные на 4 части. «Вьетнамская игра». Презентация.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми на прогулке насекомых (жук, бабочка, оса, пчела, муравей, муха); уточнить строение тела, количество лапок.
Ход занятия.
Организационный момент звучит аудио запись «Звуки природы» Выставляются на доску картинки-отгадки.
(Дети стоят в кругу.)
Игра «Угадай».
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)
В лесу у пня, суетня, беготня
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Город себе строит. (Муравьи)
Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся. (Муха)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветку на тропинку. (Кузнечик)
Беседа:
Воспитатель. Ребята, как назвать их одним словом?
Дети. Насекомые.
Воспитатель. Почему?
Дети. У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары, шесть лапок (три пары, усики.
Воспитатель. В какое время года мы их можем увидеть в природе?
Дети. Весной, летом, осенью.
Воспитатель. Для чего нужны насекомые?
Дети. Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Игра «Найди лишнюю картинку» с использованием ИКТ.
Воспитатель. Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. ( Показ слайда: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза.) Какая картинка здесь лишняя?
Дети. Муравей (показ слайда).
Воспитатель. Почему?
Дети. У всех есть крылья, у муравья – нет.
Воспитатель. По какому признаку можно выделить другую картинку?
Дети. Пчела, она приносит «сладкую» пользу человеку (показ слайда).
Воспитатель. Какое из этих насекомых считается самым вредным?
Дети. Муха, она переносит опасные микробы на своих лапках (показ слайда).
Воспитатель. Ребята, перечислите насекомых, которых вы знаете.
Дети перечисляют, рассматривают предложенные картинки и находят отличительные признаки и каждого насекомого.
Физкультминутка
Лети стрекоза, Дети бегут по кругу, расставив руки.
Как горошины глаза. Руками показывают большие глаза.
Вверх, вниз, Сначала бегут на носках, потом в полуприседе.
Взад, вперёд, Меняют направление бега.
Как прозрачный самолёт. Свободно бегают.
«Вьетнамская игра». Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлен для каждого ребё нка раздаточный материал: круг, разрезанный на части из цветного картона.
Воспитатель. Отгадайте загадку: «Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул – и улетел».
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Бабочка летает, порхает. Она похожа на цветок.
Воспитатель. Верно. Сейчас перед вами появится много бабочек, сложите изображение бабочки из частей, на которые разрезан круг. Это «Вьетнамская игра». (Дети выполняют задания).
Пальчиковая гимнастика
Я весёлый майский жук.
Знаю все сады вокруг
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу. (Дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны (усы) и шевелят ими.)
Пчела села на цветок,
Она пьёт душистый сок. (Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем, то же самое пальцем левой руки.)
Игра «Сложи картинки»
Воспитатель предлагает детям по две картинки с изображением разных насекомых, разрезанные на 4 части. Дети выполняют задание. Например: пчела и муха; бабочка и стрекоза; жук и муравей.
Игра «Сравни насекомых»
Дети составляют рассказ – сравнение по собранным картинкам по плану.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Пчела и муха.
Воспитатель. Строение тела. Сходство.
Дети. У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, усики.
Воспитатель. Различия.
Дети. Муха чёрного (тёмного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с жёлтыми полосками.
Воспитатель. Польза (вред).
Дети. Пчела приносит человеку пользу (мёд, а муха – очень вредное насекомое – переносит опасные микробы на лапках.
Игра на закрепление «Кто как передвигается».
(Воспитатель называет насекомого, дети изображают насекомого, его повадки, голос - пчела жужжит и перелетает с цветка на цветок, оса показывает жало, бабочки пархают, кузнечик прыгает, комар пищит и т. д.)