Ольга Павлова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые» с использованием Лего элементов на плоскости
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических
категорий на основе лексической темы «Насекомые».
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять, расширять представления, знания о насекомых,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Насекомые“ с использованием Лего элементов на плоскости» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –ик-, -ищ-, существительных в родительном падеже, образование сложных прилагательных, закрепление предложных конструкций)
Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарь по теме «Насекомые», закреплять умение составлять предложения, используя предлоги. Развивать графические навыки, используя ЛЕГО технологию;
Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, общую, мелкую, моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.
Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, проведение словарной работы: улей, медоносная пчела
Планируемые результаты: закрепление знаний по теме, составление предложений, активизация активного словаря
Средства: мольберт, магнитная доска, магнитофон, ЛЕГО элементы, платы, мозаика, объемные геометрические фигуры, счетные палочки, схемы насекомых, схемы предлогов, предметные картинки по теме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее.
Логопед: Сегодня такой замечательный, солнечный, весенний день и я вам предлагаю совершить прогулку.
Сегодня мы с вами побываем на весеннем лугу, а поможет нам в этом самая известная пчелка Майя. (Музыка-клип)
У Майи много друзей, а кто они вы узнаете, отгадав загадки.
Дети загадывают загадки, логопед выставляет картинки насекомых на доску.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …стрекоза
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Хоть я мал, да удал,
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою,
Ночью спать вам не даю. (Комар)
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (Пчела)
2. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
Логопед: О ком эти загадки? (о насекомых)
Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
Давайте расскажем, что мы знаем о насекомых?
-Что общего у всех насекомых? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
-Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые являются кормом для птиц и некоторых животных. Насекомые опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; Борются с вредными насекомыми. Переносят семена трав, цветов. Рыхлят почву.
Являются санитарами леса. Бабочки радуют нас своей красотой).
-Чем насекомые вредны? (Гусеницы поедают листья и растения погибают, Насекомые уничтожают плоды; саранча губит посевы; Некоторые насекомые являются разносчиками инфекций, распространяют микробы. Опасны для человека).
Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!
Словесное упражнение «Назови много»
Образование и употребление родительного падежа мн. числа.
На лугу насекомые живут не по одному, их много.
Давайте назовем названия насекомых со словом «много».
Много бабочек, много пчел. т. д.
Словесное упражнение «Назови ласково» У осы не усы, не усищи, а усики.
Логопед: Давайте назовем насекомых ласково.
Жук-жучок, пчела-пчелка, комар-комарик, стрекоза-стрекозка, муха-мушка, кузнец-кузнечик, паук-паучок, лапа-лапка, крыло-крылышко, глаз-глазик, усы-усики, голова-головка.
Образование существительных с суффиксом –ищ-. А теперь возьмем лупу. Они становятся очень большими.
- Это стрекоза. У нее большие глаза – глазище.
- Это не жук, а жучище.
- У бабочки не крыло, а крылище.
- У кузнечика не усы, а усищи.
- Это большой таракан – тараканище.
жук – жучище комар - комарище муха – мухища стрекоза-стрекозища муравей – муравьище пчела – пчелища оса-осища шмель – шмелище
Словесное упражнение «Какой, какая» (образование сложных прилагательных)
Логопед: А теперь опишите своих насекомых, какие они.
Муравей любит трудиться - муравей трудолюбивый
Пчела носит мед- пчела медоносная
У жука длинные усы, жесткие крылья – длинноусый, жесткокрылый
У кузнечика длинные ноги- он длинноногий
У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая, легкие крылья - легкокрылая
У комара острый нос- он остроносый
У стрекозы большие глаза- она большеглазая
У бабочки яркие крылья – она яркокрылая
ФИЗМИНУТКА
Пчелки утречком проснулись потягивание
Потянулись, улыбнулись руки в стороны
Раз-росой умылись имитация движений
Два-изящно покружились кружатся
Три нагнулись и присели наклоны в стороны
На четыре-полетели машут руками
У цветов остановились руками изображают цветок
И красиво закружились. кружатся
Закрепление предложных конструкций.
Логопед: Пчела очень трудолюбивая. Давайте по схемам расскажем, что делает пчела.
Пчела подлетела к улью. Пчела кружится над ульем. Пчела села на улей. Пчела слетела с улья. Пчела залетела в улей. Пчела вылетела из улья. Пчела спряталась за улей. Пчела вылетела из-за улья. Пчела сидит под ульем. Пчела вылетела из-под улья. Пчела улетела от улья. Пчела летает между ульев.
Составление предложений с союзом «А»
Логопед: Мы много рассказали о насекомых, давайте сравним их.
Муравей передвигается быстро, а гусеница …
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка (летает).
Пчёлы летают, а пауки (ползают).
Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
Выкладывание фигур насекомых из ЛЕГО, мозаики, геометрических фигур, палочек по схемам.
Логопед: Вы много знаете о насекомых и я вам предлагаю сделать фотовыставку. Выберите себе цветок. Что вы видите под цветами? Под цветами схемы насекомых, которые вы будете выкладывать из разных материалов. Занимайте места.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера - машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого
И веселый мотылек, - загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. - подносят к глазам
Пожужжали, полетали, - машут ладошками.
От усталости упали. - роняют ладони на стол.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
3. Заключительная часть.
Логопед: О ком говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что вам было сложно?
Ребенок читает стих.
На поляне у реки,
Где всегда цветут цветы,
Живет много насекомых
Небывалой красоты.
Там пестренькая бабочка
Порхает у цветка;
С огромными глазами
Летает стрекоза.
Там муравей-трудяга
Соломинку несет,
Зелененький кузнечик
Стрекочет и поет.
Там толстый жук лениво
Под кустиком сидит,
А пчелка полосатая
Над цветком кружит.
Оса жужжит сердито,
Ругает комара
За то, что он детишек
Всех покусал вчера.
Логопед: Пускай наши друзья- насекомые веселятся на лесной полянке. А я хочу подарить вам бумажных бабочек.