марина репина
Конспект занятия на тему «Моя улица. Наш город» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Моя улица. Наш город». Подготовительная груп па.
Цель: Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).
Публикация «Конспект занятия на тему „Моя улица, Наш город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Продолжать знакомить детей с родным городом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Обучать творческому рассказыванию с опорой на картинки. Актуализация словаря по данной теме. Учить подбирать прилагательные к существительному.
Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
Развивать общую моторику.
Воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению Мурома.
Предшествующая работа: Чтение литературы о Муроме, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему : «Дома на улице», «Ночной Муром»; проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Муроме?»,
Оборудование: магнитная доска, подставки для фотографий.
Материал: фотографии, открытки по данной теме.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Педагог: - Вы согласны со словами журавля? Почему, объясните?
Тема нашей беседы сегодня: «Моя улица. Наш Муром».
Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей). Примерный вариант рассказа: Я живу на улице Орловской. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть школа, много магазинов, детские площадки, почта (заслушиваются ответы детей).
Затем проводится игра «Путешествие по городу», где взрослый берет на себя роль экскурсовода. Все едут на автобусе, так как город большой (ходьба дробным шагом). Педагог-экскурсовод объявляет остановку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города Мурома. Примерный вариант рассказа: педагог- Наш автобус остановился на улице Московская. Что здесь находится? Ребенок отвечает:- Это ЦВР. В ЦВР есть разные кружки, библиотека, кинотеатр, детское кафе. Кто хочет научиться рисовать, петь, танцевать может прийти и записаться. В кафе можно весело отпраздновать день рождения со своей семьей и друзьями. Путешествие продолжается дальше, пока автобус не проедет все остановки.
Педагог: Вот мы и объехали весь город, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад (ходьба дробным шагом).
Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали?
-Какие еще интересные места есть в нашем городе?