Екатерина Сорокина
Конспект занятия «Мы — маленькие дети на большой планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Актуальность проблемы:
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.
Исследование доказало приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Нам необходимо так строить педагогический процесс, чтобы дети увидели все разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не боялись быть отличными от других.
Именно в дошкольном возрасте у ребенка ярко проявляется эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этнических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.
Воспитание у детей таких важных и в то же время сложных качеств как толерантность, гражданственность, доброжелательность, по отношению к людям не зависимо от их расовой и национальной принадлежности – одна из наиболее сложных и дискуссионных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Формирование любви к родине, начал гражданственности и толерантности тесно взаимосвязано. Приобщая детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом, педагоги формируют у них представление о себе и других как о личности, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общественного.
Понятие «толерантность» в разных языках имеет различные смысловые оттенки. В педагогике и психологии толерантность – это приобщение детей и молодежи к искусству жить в мире непохожих людей и идей.
В этике понятие «толерантность» отождествляют с понятием «терпимость»-моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам и поведению других людей. Выражается, как стремление достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов без применения давления, преимущественно методом разъяснения и убеждения. Является формой уважения к другому человеку, признания за ним права на собственные убеждения, на то, чтобы быть иным, чем я.
Большую помощь в работе по ознакомлению детей с зарубежными странами могут оказать родители: подобрать иллюстрации, открытки, привлекать детей к просмотру телепередач рассказывающих о жизни, труде, культуре, традициях и обычаях народов зарубежных стран. Воспитатель помогает подобрать родителям литературу для чтения. Если родители поддерживают начинания педагогического коллектива, то толерантное воспитание ребенка успешно продолжится и в семье. Только совместные усилия ДОУ и семьи позволят закрепить у ребенка доброжелательное отношение к народам разных стран, воспитать его добрым, отзывчивым человеком, т. е. сформировать толерантность.
Цель: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности
Задачи:
-формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;
-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
-воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Ход занятия:
Воспитатель:
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная.
Дети : Земля
Воспитатель: правильно, это планета земля. Ребята,а в какой стране мы с вами живем?
Дети : Россия
Воспитатель: верно, мы с вами живем в России, но наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос. Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей.
игра «Кто в какой стране живет»
Я буду называть вам страну, а вы мне народ который в этой стране живет, ну что ж пожалуй начнем
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы
Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут. Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.
А еще во всех странах люди по- разному здороваются.
Хотите узнать как?
Дети : да
Воспитатель: (игра "Мировое приветствие")
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.
Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).
В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).
В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).
В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).
Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
Вы большие молодцы, теперь вы знаете не только много стран и народов, но и как в каждой стране нужно здороваться.
Наш с вами мир такой пестрый, но в этом его прелесть. Каждый человек неповторим. Дети разных национальностей - такие разные и, в то же время, такие одинаковые. Давайте посмотрим наших друзей (просмотр призентации мы маленькие дети на большой планете)
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте жителей планеты Земля.
(всех нарисованных жителей мы приклеиваем на большую нарисованную планет)
Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами из путешествия
- Где мы были?
- Куда путешествовали?
- О чём говорили?
- Что нового вы узнали?
Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.